Проанализируйте нормы, содержащиеся в ч. 2 ст. 9, ч. 3, 4, 5 ст. 13, ч. 1,2 ст. 27, ч. 2, 3 ст. 35, ч. 1,2 ст. 47, ч. 1,2 ст. 51, ст. 57, ч. 5 ст. 66, ч. 3,4 ст. 76, ч. 2 ст. 85, ст. 89, ч. 1,2,3 ст. 97, ст. 106, ч. 1-5 ст. 117 Конституции Российской Федерации и укажите какие из них являются: а) императивными и диспозитивными; б) обязывающими, запрещающими и управомочивающими.
Відповідь:
1. Прочитав введение к настоящим заданиям по выполнению контрольной работы, Вы
убедились в том, что учебная дисциплина «Гражданско-правовой договор» имеет целью более
глубокое изучение норм Гражданского кодекса РФ о договорах. Поэтому, в основном, следует
работать с Гражданским кодексом, комментариями к его нормам, учебниками по
гражданскому праву, учебными пособиями и другой информацией.
2. Структура работы
Контрольная работа состоит из:
а) во для самопроверки по указанным темам (таких тем 3);
б) задача по теме;
в) задание по соответствующей теме.
3. О во для самопроверки.
Рассмотрим пример. Задание по варианту 2 предполагает теоретические ответы в
письменной форме по темам:
«Договор купли-продажи» - тема 1;
«Договор товарищества» - тема 2;
«Договор банковского счета» - тема3.
Во для самопроверки имеют целью ознакомление студента с Гражданским кодексом
РФ, путем нахождения ответа на поставленный во Отвечайте на во кратко, всѐ
содержание статьи кодекса переписывать не следует, но следует выписать то, что относится к
поставленному во Обязательно надо дать ссылку на статью ГК РФ. Можно употреблять
слова «в соответствие со статьей... ГК РФ), либо «руководствуясь статьей… ГК РФ» и др.
Конечно, такая работа потребует определенного времени, чтобы найти новую норму (статью)
в кодексе, проанализировать ее содержание и только потом выписать то, что относится к
во Выполнив работу самостоятельно, Вы получите удовольствие от работы немного
прикоснувшись к работе юриста.
4. Как решить задачу?
Когда юрист решает какую-либо практическую ситуацию, он должен определить характер
возникшего правоотношения (правоотношений): гражданское правоотношение, либо
семейное, земельное и т.д.
Затем определяем стороны правоотношения: например продавец и покупатель, либо
арендодатель и арендатор, либо одна и другая стороны собственники (долевые собственники и
др.), либо подрядчик и заказчик и мн. др.
Применительно к задаче варианта 2 устанавливаем:
а) гр. Климентьев состоял в браке с гр. Климентьевой – это семейные правоотношения
согласно Семейному кодеку РФ. Даем ссылку на нормы СК РФ о документе,
подтверждающем брак.
б) в период брака Климентьев и Климентьева купили квартиру (недвижимость). Переходим
к анализу гражданского правоотношения, его содержания. Определяем согласно
Гражданскому кодексу РФ правовой режим такой недвижимости – совместная собственность.
Находим об этом нормы (статьи) в ГК РФ. Обратите внимание, что эти нормы не в главе 30 ГК
РФ «Купля-продажа», а в разделе 2 части 1 ГК РФ, главе 16 «Общая собственность».
в) согласно условиям задачи, затем – расторжение брака и выезд Климентьевой за границу.
Обращаем внимание, что расторжение брака не является основанием для прекращения права
собственности на долю квартиры у Климентьевой. Чтобы аргументировать это утверждение,
анализируем нормы главы 15 ГК РФ «Прекращение права собственности».
г) во время отсутствия Климентьевой ее бывший муж – Климентьев, без согласия
Климентьевой продаѐт квартиру покупателю Сидорову. Предполагаем, что сделка (договор)
была надлежащим образом оформлена (находим нормы в ГК РФ о форме таких сделок,
дополнительно изучаем ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества.
д) возвратившись, Климентьева предъявляет к Сидорову требование освободить квартиру,
так как нарушены еѐ права. Анализируем главу 2 ГК РФ «Возникновение гражданских прав и
обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав». Выбираем из статьи 12 ГК РФ защиты гражданских прав» те которые Климентьева, как истица, положит
в основу своих требований в суде. (дайте ссылки на эти основания). Не забудьте заглянуть в
содержание статьи 15 ГК РФ «Возмещение убытков», а также подобрать статью о
недействительности сделок (ст. 166-181 ГК РФ).
Пояснення:
ну всё что есть
Объяснение:
Формирование установки на вступление в брак и деторождение. Предназначения семьи. Готовность к браку. Образовательно-операциональная подготовка. Коммуникативные умения, владение психотехникой общения и саморегуляцией. Нравственно-ценностная подготовка.
Подготовка молодежи к вступлению в брак, к будущей семейной жизни — неотъемлемая составная часть общей системы воспитания подрастающего поколения. Вместе с тем еще совсем недавно считалось, что молодой человек по достижении определенного возраста уже полностью готов к созданию семьи. Однако многочисленные социологические и педагогические исследования убеждают нас в том, что это не так, и поэтому готовность юношей и девушек к вступлению в брак и созданию семьи должна стать целью психологической работы.
Среди факторов, определяющих стабильность молодых семей, Н. В. Малярова выделяет готовность молодежи к браку. Это система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям супружества. Готовность к браку — интегральная категория, включающая целый комплекс аспектов:
Среди многих аспектов проблемы формирования психологической готовности молодежи к семейной жизни в качестве одного из важнейших можно выделить правильное понимание молодежью роли семьи и брака в современном обществе, что в свою очередь связано с особенностями формирования у них установок, ориентации на вступление в брак.
Зачем человеку семья? Этот во редко задают себе зрелые, взрослые люди, но довольно часто — молодые. В то же время понятие «семья» имеет для каждой личности и свое внутреннее содержание. Для ребенка это его мать, отец, братья, сестры, бабушки, дедушки, дяди и тети, другие родственники, участвующие в его воспитании. Для молодого человека после вступления в брак представляется, что семья — это прежде всего он и его молодая жена, затем дети.
Многочисленные аспекты семьи имеют для личности разный смысл.
Семья обеспечивает человеку полный психолого-физиологический комфорт, выполняет функции «эмоционального убежища». В семье человек испытывает ощущение своей полезности и ценности. Масса человеческих трагедий разыгрывалась на волне ощущения человеком своей «ненужности». Семья позволяет каждому почувствовать свою уникальность, свою неповторимость, свою «нужность» в полном объеме.
Каждый человек фатально и беспредельно одинок в этом мире. Мы приходим и уходим, наше пребывание в этой жизни длится весьма короткий срок. Да еще не знаем своего часа смерти. Современный человек живет с ощущением временности своего пребывания.
В уникальности человеческого бытия, в неповторимости его личностных качеств есть две стороны: 1) страх потеряться, остаться незамеченным, «ненужным»; 2) желание преодолеть одиночество, стать ценным, «нужным», любимым и незаменимым. Чем более востребованным, нужным и ценным ощущает себя человек, тем больше у него шансов и сил преодолеть одиночество. Все хотят быть любимыми. К. Юнг писал о том, что серьезной причиной душевных расстройств и заболеваний является «блокирование психической энергии»; это происходит, когда человек, уходя от трудностей, не осуществляет свое жизненное призвание. Любовь в семье избавляет от одиночества, дает возможность полного (не только телесного, сексуального) принятия человека. Именно семья предоставляет человеку все ресурсы для самоактуализации.
Для семьи, для каждого из супругов важна социальная и психологическая сторона отцовства и материнства, то есть обязанности по уходу и воспитанию потомства, которые возлагают на себя взрослые.
Кроме того, удобства семейной жизни проявляются в совместном ведении домашнего хозяйства членами семьи (сначала супругами, далее дети), вкусном домашнем питании, чистой и ухоженной одежде, обуви, комфортабельном жилище.
Все вышеперечисленное и составляет в совокупности образ семьи как надежного убежища в мире бушующих политических, экономических, технологических, климатических и прочих страстей и сложностей жизни.
Брак как психологическое отношение между полами включает в качестве обязательного условия как саму по себе нравственность, так и избирательность индивидуальной половой любви. Только такая любовь делает брак нравственным, а следовательно, социальным по своей природе стать основой репродуктивной функции семьи. Супружеский и родительский долг, ответственность определяют характер взаимоотношений между членами семьи: мужчиной и женщиной, отцом — матерью — ребенком.
Важным элементом подготовки молодежи к семейной жизни является развитие культуры половых отношений, формирование установки на сохранение супружеской верности в браке, целостности и мудрости физиологического и нравственного, душевного единства супругов. Порядочный человек интимное скрывает, к людям он открыт душою, развращенный человек, наоборот, душу скрывает, а к людям «вывернут» одной половой стороной, безудержной сексуальностью.