В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nastya788rf
nastya788rf
13.01.2020 16:47 •  Право

решить задачи по административному праву) Задача № 1
Подберите и запишите по два примера источников административного права следующих видов (форм): закон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряжение, приказ, инструкция, правила. Укажите, какие органы государственной власти имеют право издавать свои акты в названных формах.

Задача № 2
Соотнесите следующие понятия: «административное право», «полицейское право», «управленческое право», «публичное право», «служебное право».
ответ обоснуйте.

Задача № 5
Студент Малютин, рассматривая на семинаре по административному праву вопрос об источниках административно-правовых норм, сказал, что не согласен с положением, что такими источниками являются федеральные законы. По его мнению, следует четко отграничивать административно-правовые нормы как нормы, издаваемые органами и должностными лицами органов исполнительной власти, от норм законодательных. Иначе, как полагал Малютин, к административно-правовым можно причислить и нормы, содержащиеся в Уголовном кодексе РФ.
Проанализируйте ответ Малютина.

Задача № 6
Что изучает административное право? Отберите верные варианты ответа:
- вопросы государственного управления;
- исполнительную власть;
- государственную власть;
- правоотношения в сфере осуществления государствен
ной власти;
- правовые нормы;
- осуществление административных полномочий;
Предложите свой вариант ответа.

Показать ответ
Ответ:
mfaig
mfaig
06.02.2020 21:34

ответ:

в январе 1918 г. iii всероссийский съезд советов принимает декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая учредила россию как федерацию советских национальных республик. позднее федеративная форма территориального устройства закрепляется в конституции 1918 г. и во всех последующих российских конституциях. субъектами федерации в советский период развития являлись только республики (в том числе автономные республики), хотя предусматривалось наличие в составе федерации отдельных территорий (автономных областей, автономных округов) с особым национальным составом, бытом, традициями, которые также принимали участие в работе федеральных органов власти. примечательно, что по конституциям 1937 и 1977 гг. автономные республики рсфср имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат - совете национальностей верховного совета . таким образом, представители большей части составных частей рсфср (краев и областей) от участия в решении общефедеральных вопросов были отстранены. количество, состав, названия автономных республик россии неоднократно (зачастую произвольно) изменялись.

* федеративное устройство российского государства носит договорный или конституционный характер?

российская федерация изначально носила конституционный характер: федерация в россии была провозглашена, учреждена, а не явилась следствием добровольного объединения различных территорий и народов.

* какое решение следует принять суду?

положение автономных округов неодинаково. законом 1990 г. им было предоставлено право самостоятельно решить вопрос, остаться в крае, области или непосредственно войти в состав федерации в качестве субъекта. этим правом в 1992 г. воспользовался чукотский автономный округ, выделившийся из магаданской области. остальные автономные округа теперь воспользоваться этим правом в одностороннем порядке не могут, поскольку конституция рф 1993 г. устанавливает, что границы между субъектами рф изменяются только с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67). поэтому попытка ненецкого автономного округа в 1994 г. выйти из состава архангельской области (была назначена даже дата референдума по этому вопросу) не осуществилась. будучи по конституции рф равноправными с другими субъектами, автономные округа в своем подавляющем большинстве входят в другой субъект рф.

начало 1990-х гг. в российского федерализма отмечено как так называемый «парад суверенитетов». в декларации о государственном суверенитете рсфср 1990 г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик.

после распада в 1991 г. стал реальным и распад российской федерации. в значительной степени его предотвратил федеративный договор 1992 г. данный договор представлял собой фактически синтез трех договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и группами субъектов федерации: во-первых, республиками; во-вторых, краями, областями, федерального значения; в-третьих, автономной областью и автономными округами. федеративный договор вошел как составная часть в конституцию рф 1978 г., что предопределило его юридическую силу, значение и место в правовой системе государства. однако федеративный договор не мог разрешить все негативные тенденции в российских внутрифедеративных отношениях прежде всего потому, что закреплял неравноправие различных субъектов федерации, а это не могло удовлетворить представителей большей части субъектов - краев и областей. кроме того, договор подписали не все регионы, в частности, татарстан, чечено-ингушская республика, многие субъекты рф подписали его с оговорками. в настоящее время федеративный договор юридически не отменен, упоминания о нем содержатся в действующей конституции рф, однако его значение и место в правовой системе принципиально изменились: в соответствии с ч. 1 разд. 2 «заключительные и переходные положения» конституции рф положения договора действуют в части, не противоречащей конституции рф. таким образом, большая часть положений федеративного договора сегодня фактически не действует, и этот договор стал не столько действующим правовым актом, сколько документом.

таким образом, доводы законодательного собрания республики коми не обоснованы..

прости если слишком много))

0,0(0 оценок)
Ответ:
aannnnn
aannnnn
18.03.2023 00:57

ответ:

гражданский кодекс российской федерации (часть первая)" от 30.11.1994 n 51-фз (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)

гк рф статья 175. недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

1. сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

если такая сделка признана недействительной, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего кодекса.

2. правила настоящей статьи не распространяются на сделки несовершеннолетних, ставших полностью дееспособными.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота