РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ: Во исполнение обязательств по договору чартера судовладелец подал фрахтователю под погрузку морское судно.
По условиям чартера фрахтователь своими силами должен был обеспечить погрузку на борт судна 10 тыс. кип хлопка обшей стоимостью 5 млн. долларов США.
В процессе осуществления погрузки кип хлопка в трюмы судна на его борту проводились работы по приведению судна в мореходное состояние, в частности ремонтировались люки трюмов, зафрахтованных для перевозки хлопка.
Во время сварочных работ от попадания искры на судне возник пожар, в результате которого сгорела половина всей находящейся на борту партии хлопка.
В качестве грузовладельца фрахтователь предъявил иск к судовладельцу о возмещении убытков, причиненных утратой груза, в размере 2,5 млн. долларов США, составляющих стоимость сгоревших кип хлопка.
Судовладелец возражал против исковых требований, ссылаясь на техническую исправность судна, которая подтверждалась свидетельством о годности к плаванию, выданным соответствующим органом технического надзора. Требовалось проведение лишь некоторых работ для приведения грузовых помещений судна в состояние, обеспечивающее сохранность хлопка при его перевозке. Приведение судна в надлежащее мореходное состояние должно было завершиться к началу рейса, что не противоречит законодательству, не предусматривающему абсолютное мореходное состояние судна к моменту подачи его под погрузку. Кроме того, перевозчик своими силами не имел возможности осуществить работы по ремонту люков трюмов в целях обеспечения их герметичности. Указанные работы, послужившие причиной пожара, осуществлялись третьей организацией, нанятой перевозчиком — ЗАО «Судоремонт», которая и должна нести ответственность за причинение вреда имуществу фрахтователя.
Контролирующий орган обязан не позднее следующего рабочего дня со дня издания (принятия) соответствующего распорядительного документа обратиться в админсуд с иском о подтверждении обоснованности принятия контролирующим органом мер реагирования.