І. Розв`язати і прокоментувати юридичні ситуації (стисло): 1. До юридичної консультації звернулася громадянка Кришталева із
таким питанням: її внук (13 років) хоче купити квартиру. Чи має він на
це право? Яку відповідь вона отримає? Чому?
2. Мати 5-класника Сашка уклала договір купівлі- продажу від імені сина.
За договором Сашко став власником легкового автомобіля. Дайте
характеристику правовій ситуації.
3. 17-літня Марина навчається в університеті на відмінно і отримує
підвищену стипендію. Коли Марина придбала на отриману стипендію
джинси, її батьки заявили, що вони їм не подобаються і що вона не
мала права самостійно здійснювати таку покупку, оскільки ще
неповнолітня.
ІІ. Законом також передбачено випадки, коли особа може набути
повної цивільної дієздатності до повноліття. Запишіть ці випадки.
< Пред СОДЕРЖАНИЕ След >
Аль-Фараби: концепция города. Государство и образ идеального правителя
В связи с этим стоит подробней остановится на одном из его важнейших трудов - «Трактате о взглядах жителей Добродетельного города», в котором аль-Фараби делил города (и, соответственно, человеческие сообщества) на добродетельные и недобродетельные. Типы недобродетельных городов определяются по видам ложных благ, к которым стремятся их жители: стяжательству, власти, почестям, развлечениям. Только жители Добродетельного города (аль-Мадина аль-Фадиля) стремятся к истинному счастью. В Добродетельном городе высшее сословие составляют «люди практической мудрости» [11], т.е. философы, поскольку благодаря своей мудрости они являются самыми счастливыми людьми и вследствие этого им известны все средства, с которых можно достичь счастья. Философы могут указать остальным людям путь к счастью, следовательно, они необходимы обществу как руководители города. В основе развития общества лежат системы ценностей, и аль-Фараби на основе этого дает следующую классификацию человеческих сообществ:
1. Невежественный город - его жители не знают и никогда не знали, что есть подлинное счастье, поэтому они и не стремятся к нему. За благо они почитают: «телесное здоровье, богатство, наслаждения, свободу предаваться своим страстям, почести и величие» [12]. Обладание этими благами и является счастьем для жителей невежественного города.
Невежественные города бывают нескольких видов:
а. Город Необходимости - где стремятся удовлетворять только насущные требования выживания;
В городе необходимости жители стремятся ограничиться лишь материальными вещами, теми, которые нужны «телу для его существования, -- едой, питьем, одеждой, жилищем, половыми сношениями и друг другу в достижении этого».
б. Город Обмена - где для жителей достижение богатства есть цель всей жизни;
Жители города обмена друг другу для зажиточности и богатства, но не для достижения истинного счастья
в. Город Низости и Несчастья - где царствует гедонизм, жители его стремятся к различного рода наслаждениям;
В городе низости и несчастья к такому наслаждению, которое действовало бы на чувства и воображение, стремятся возбудить веселье и утешаться забавами во всех их видах и проявлениях.
г. Город Честолюбия - где все стремятся к похвалам и признанию;
Жители честолюбивого города живут друг другу с целью самовосхваления, почитания чужими, славы и величия. Они стараются показать себя перед другими во всем «великолепии и блеске».
д. Город Властолюбия - где смыслом жизни является достижение власти, победа над другими людьми, их покорение и подчинение себе;
Город властолюбивый -- это такой город, жители которого стремятся к покорении других городов, непоколебимости своих, для них основой радости и счастья становится -- победа над другими.
е. Город Сластолюбия - где правит бал полная распущенность.
Сластолюбивый город не ограничивает страсть. То ест культ материального, властвования, денег, полового сношения стоит на первом месте, так как она не ограничена ничем.
Коллективный Город. Это Город, в котором сочетается низменное и возвышенное. В нем наряду с порочными людьми живут и праведники, мудрецы, достойные высокого звания Человек. Поэтому есть надежда, что при своевременной и правильно выбранной стратегии, при реальных усилиях Благоразумного Правителя он может превратиться в Добродетельный Город. Так, к числу коллективных городов аль-Фараби отнес Багдад. Он очень любил этот город, но видел в нем свои недостатки, по которым его относил к числу «невежественных» городов.
2. Безнравственный город - его жители знают, что есть истинное счастье и добродетели, но ведут себя так, как будто не знают их, как невежественные.
3. Переменчивый город - был Добродетельным, но впоследствии переменился.
4. Заблудший город - его жители полагают, "что счастье будет после этой жизни", т.е. надеются на загробную жизнь.
5. Добродетельный город - "в котором объединение людей имеет своей целью взаимо в делах, коими обретается истинное счастье", где царит мир и взаимоподдержка, где «люди друг другу в целях достижения счастья». Такой город управляется централизованно, а его глава обладает всеми добродетелями. Аль-Фараби считал, что будущее есть только у Добродетельных городов, всех же остальных ждет распад и гибель. Но, по мнению аль-Фараби, «вся земля станет добродетельной, если народы, ее населяющие, будут друг другу для достижения счастья».
Государство есть не что иное, как совокупность граждан, гражданское общество.
Государство есть достояние народа, связанного между собой в вопросах права и общностью интересов. Причиной для такого соединения людей является не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе.
Здравствуйте! Разъяснение составлено согласно законодательству Российской федерации.
Руководствуясь Гражданским Процессуальным Кодексом Российской Федерации - Далее ГПК РФ.
Правильно ли поступил судья?
- Да, действия судьи полностью законны. Согласно изменениям статьи №49 ГПК РФ от 1 октября 2019 года.
Кто имеет право представлять интересы граждан в суде?
- Согласно статье №49 ГПК РФ(С изменениями и дополнениями от 1 октября 2019 года) представлять интересы граждан в суде имеют право:
1. Представителями в суде могут быть дее лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены, за исключением лиц, указанных в статье 51 настоящего Кодекса.
2. Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
3. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
4. Требования, указанные в части второй настоящей статьи, не распространяются на патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, профессиональные союзы, их организации, объединения, представляющие в суде интересы лиц, являющихся членами профессиональных союзов, по спорам, связанным с нарушением или оспариванием прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также на иных лиц, указанных в федеральном законе.
Комментарий: Сокращая можно сказать что в данном иске интересы могут представлять исключительно юристы(Адвокаты) предоставившие суду документы удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия.
Кто не может быть представителем в суде?
- Руководствуясь статьёй 51 ГПК РФ представлять интересы в суде не могут:
Судьи, следователи, прокуроры судей, работники аппарата суда не могут быть представителями в суде, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.