В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Howcould
Howcould
23.04.2020 05:00 •  Право

Следователь Иванов подготовил постановление о продлении срока предварительного следствия по уголовному делу по обвинению Кислова в совершении кражи до 3 месяцев и передал постановление руководителю следственного отдела. Изучив уголовное дело, руководитель выявил, что в течение двух месяцев расследования уголовного дела следственные действия следователем Ивановым не проводились, потерпевший по делу не до криминалистическая экспертиза по отпечаткам пальцев не назначена. В связи с чем, руководитель следственного отдела инициировал наказание следователя Иванова. Правомерно ли поступил руководитель? О нарушении какого принципа уголовного процесса может идти речь? К какой группе принципов он относится?

Показать ответ
Ответ:
lenalatka
lenalatka
17.07.2022 14:38
Политика социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Российская Федерация является таким государством согласно п.1 ст.7 Конституции РФ. Кроме того, согласно п.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд(ст. 37 К.РФ) и здоровье людей(ст.41 К. РФ), устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (п.3 ст.37 К.РФ), обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст.38 К.РФ), инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты(ст.39 К.РФ).
Также для социального государства характерно поощрение благотворительности и социально направленный экономический уклад.
0,0(0 оценок)
Ответ:
аня2913
аня2913
10.01.2020 09:40

ответ:Методы регулирования заработной платы

Методами регулирования зарплаты с точки зрения права считается комплекс процедур, направленный на то, чтобы обеспечивать наемных работников достойным вознаграждением за их труд, а в случае несоблюдения их прав – гарантировать им правовую защиту. Это необходимо во всех случаях, если в компании действуют наемные сотрудники, работа которых должна своевременно оплачиваться.

Принципы, на которых основана правовая поддержка трудового вознаграждения:

   самый низкий показатель оплаты труда не может быть меньше МРОТ, утвержденного на государственном уровне;

   запрещается дискриминировать людей по оплате их труда (за равную занятость персонал равных квалификаций должен получать одинаково);

   размер заработной платы может меняться в зависимости от следующих факторов: специализация, конкретные трудовые функции (их объем и сложность), условия для их выполнения, качество работы;

   нюансы относительно расчета окладов, премиальных и иных отчислений регламентируются компаниями самостоятельно в соответствующих внутренних документах (кроме бюджетных организаций, где это происходит централизованно).

Применяются два варианта правового регулирования заработка гражданина: децентрализованный и централизованный.

Централизованный

Централизованный регулирования заработной платы также называют государственным централизованный охватывает регулирование дохода граждан в пределах территории страны, включая уровень субъектов РФ. Потребность в надзоре со стороны государства определена тем фактом, что формирование величины платы за труд имеет субъективный характер, не связанный напрямую с рыночным воздействием.

Государство регулирует во трудового вознаграждения посредством Трудового Кодекса РФ, в основном, гарантии содержатся в главе 21. К ним относится ряд важнейших правоустановлений относительно зарплаты.

   Величина минимального размера оплаты труда (МРОТ), ниже которого нельзя назначать зарплату за месяц работы в нормальном временном режиме (ст. 133 ТК РФ).

   Величина наибольшей возможной суммы удержаний из месячной заработной платы (ст. 137 ТК РФ).

   Тарифная система оплаты за труд (ст. 143 ТК РФ).

   Порядок расчетов по зарплате при увольнении (ст. 140 ТК РФ).

   Особенности оплаты труда в особых условиях:

       вредных и/или опасных (ст. 147 ТК РФ);

       суровых климатических (на Крайнем Севере и приравненным к нему территориям) (ст. 148 ТК РФ);

       других, отличающихся от нормальных (ст. 149 ТК РФ);

       сверхурочная работа (ст. 152 ТК РФ);

       труд в ночные часы (ст. 154 ТК РФ);

       работа в выходные и праздники (ст. 153 ТК РФ).

   Оплата труда в особых производственных ситуациях:

       при изготовлении бракованной продукции (ст. 156 ТК РФ);

       при ст. 157 ТК РФ).

   ответственность работодателя за допущенные нарушения прав персонала по оплате труда (ст. 142 ТК РФ).

Указанный метод определяет только наименьшее значение трудового вознаграждения граждан (ст. 133 ТК РФ) и устанавливает некоторые гарантии, касающиеся оплаты, в том числе:

   запрет при установлении размера платы на проявления дискриминации в зависимости от национальных, половозрастных и иных факторов, не относящихся к качественным и количественным характеристикам производимых работ;

   обеспечение увеличения показателя фактического содержания заработка, в том числе за счет индексации по причине изменений рыночной стоимости товаров (ст. 134 ТК РФ), механизм оплаты которой и порядок ведения процедуры указаны в ФЗ № 122 (22.08.2004);

   установление предельного значения налогов по базе налогооблагаемых доходов (заработка), причин и размеров удержаний из дохода по решению работодателя;

   ограничение вариантов уплаты вознаграждения в натуральном выражении;

   обеспечение гражданину возможности получить причитающийся ему доход за выполненный труд при прекращении функционирования организации-работодателя (неплатеже банкротство);

   контроль государства над выплатами (полнота, своевременность), соблюдением исполнения гарантий, касающихся во платы за работу;

   ответственность предприятий за несоблюдение соглашений, требований законодательных и нормативных документов, в том числе Трудового кодекса РФ;

   сроки, периодичность уплаты заработка.

Централизованно устанавливаются по категориям граждан, занятых в бюджетной сфере:

   порядок определения условий для вознаграждения;

   сумма, схема окладов;

   варианты надбавок и доплат;

   положения по уплате вознаграждения при нестандартных условиях для работы;

   варианты сохранения выплаты части или полного среднего заработка, расчета среднего заработка.

Регулирование выплат по отраслям производится с отраслевых (межотраслевых) соглашений, определяющих:

   наименьшие показатели трудовой оплаты в отрасли (в размере больше установленного ФЗ);

   соотношение ставок по тарифам, категориям, квалификационным разрядам граждан;

   размер платы за труд в условиях, отличных от нормальных;

   периодичность и порядок корректировки окладов (ставок) из-за инфляционных процессов в экономике;

   надбавки, доплаты для предприятий отрасли.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота