Казахстанская модель экономики, которая начала создаваться в 1994-1995 гг. и развивалась затем вот уже 12 лет, вполне убедительно и наглядно показала свою эффективность. В казахстанской модели учтены географические, политические, исторические, национальные и экономические факторы и условия, присущие только Казахстану. Но в Казахстане внимательно учитывали и изучали опыт многих других успешных стран.
Повышение цен на нефть и другие сырьевые товары явилось фактором, который существенно ускорил развитие Казахстана, но в основе успеха этой страны лежит развитое и компетентное руководство. Изучая уникальную во многих отношениях историю стран СНГ после распада СССР, мы видим, что все эти страны оказались в таких условиях, когда им пришлось, образно говоря, перейти на "ручное управление".
Это привело в одних случаях к множеству аварий или даже к крушению, но в других случаях к выдающемуся успеху. Разными оказались и личные качества, и внутренние ресурсы тех лидеров, которые оказались в переходный период во главе этих стран. Я имею в виду в первую очередь опыт и компетентность этих людей, их интеллект и политическую волю, а также их обеспечить стабильность, последовательность и твердость руководства.
Нурсултан Назарбаев еще в советском Казахстане путь от рабочего-металлурга и горнового доменной печи до первого секретаря Карагандинского обкома партии, оказался нужным человеком на нужном месте. Именно выдающиеся интеллект, компетенция и воля этого человека, ставшего Президентом Республики Казахстан, позволили ему превратить эту республику в наиболее стабильное в СНГ, достаточно открытое и динамично развивающееся государство. Казахстан - это страна с рыночной экономикой и с преобладанием частного капитала как иностранного, так и частного казахстанского. В последние пять лет государство непрерывно наращивало свое присутствие в национальной экономике.
Появление новой столицы, сооружение которой также взяло на себя государство, стало стимулом для строительства новых дорог и воздушных трасс, а также еще одного современного аэропорта. По мнению экспертов, железные дороги и линии электропередач работают в Казахстане более эффективно, чем в России. Почти во всех крупнейших иностранных корпорациях до 20-25% акций имеет казахстанское государство, которое направляет своих представителей в советы директоров этих корпораций и компаний. По уровням средней заработной платы и по среднемесячной пенсии Казахстан шел почти вровень с Россией, а по ВВП на душу населения Казахстан даже немного обгонял Россию, хотя существенно отставал от нее по этому показателю в 1990 году.
Преодолевая отжившие стереотипы, нужно отдавать себе отчет в том, что смешанная экономика представляет собой не какое-то хаотическое нагромождение на практике и эклектичное соединение в теории сугубо “капиталистических” и “социалистических” форм, а предстает в виде диалектического единства форм собственности и ведения хозяйства, выдержавших проверку мировой практикой на конкуренто Другими словами, смешанная экономика представляет собой объективно обусловленный и исторически закономерный этап эволюции рыночных отношений, характеризующийся конкуренцией цивилизованных форм собственности и хозяйствования, высокой эффективностью экономики и соответствующей социальной защищенностью людей.
В итоге вырисовываются такие контуры модели рыночной экономики Казахстана. Во-первых, это должен быть социально ориентированный рынок, гармонично сочетающий антитоталитарный механизм социального рыночного хозяйства и экономическое макрорегулирование смешанной экономики. Во-вторых, новая модель экономики должна предусматривать, с одной стороны, относительно продолжительное сосуществование сильного государственного и нарождающегося частного сектора экономики. В-третьих, и в ближайшем будущем экономика Казахстана не может быть ничем иным, кроме как двойственной экономикой, одним из главных критериев управляемости которой будет противоречивое единство достаточно жесткого регулирования экономики и рыночного саморегулирования.
многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:
– временно пребывающие (до 90 суток);
– временно проживающие (до трех лет);
– постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:
– соблюдать режим проживания;
– не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
– вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
– соблюдать особый режим передвижения по территории России.
Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ "гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству".
Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.
Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища рас и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:
– возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
– выезда на жительство в третью страну;
– добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
– приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
Казахстанская модель экономики, которая начала создаваться в 1994-1995 гг. и развивалась затем вот уже 12 лет, вполне убедительно и наглядно показала свою эффективность. В казахстанской модели учтены географические, политические, исторические, национальные и экономические факторы и условия, присущие только Казахстану. Но в Казахстане внимательно учитывали и изучали опыт многих других успешных стран.
Повышение цен на нефть и другие сырьевые товары явилось фактором, который существенно ускорил развитие Казахстана, но в основе успеха этой страны лежит развитое и компетентное руководство. Изучая уникальную во многих отношениях историю стран СНГ после распада СССР, мы видим, что все эти страны оказались в таких условиях, когда им пришлось, образно говоря, перейти на "ручное управление".
Это привело в одних случаях к множеству аварий или даже к крушению, но в других случаях к выдающемуся успеху. Разными оказались и личные качества, и внутренние ресурсы тех лидеров, которые оказались в переходный период во главе этих стран. Я имею в виду в первую очередь опыт и компетентность этих людей, их интеллект и политическую волю, а также их обеспечить стабильность, последовательность и твердость руководства.
Нурсултан Назарбаев еще в советском Казахстане путь от рабочего-металлурга и горнового доменной печи до первого секретаря Карагандинского обкома партии, оказался нужным человеком на нужном месте. Именно выдающиеся интеллект, компетенция и воля этого человека, ставшего Президентом Республики Казахстан, позволили ему превратить эту республику в наиболее стабильное в СНГ, достаточно открытое и динамично развивающееся государство. Казахстан - это страна с рыночной экономикой и с преобладанием частного капитала как иностранного, так и частного казахстанского. В последние пять лет государство непрерывно наращивало свое присутствие в национальной экономике.
Появление новой столицы, сооружение которой также взяло на себя государство, стало стимулом для строительства новых дорог и воздушных трасс, а также еще одного современного аэропорта. По мнению экспертов, железные дороги и линии электропередач работают в Казахстане более эффективно, чем в России. Почти во всех крупнейших иностранных корпорациях до 20-25% акций имеет казахстанское государство, которое направляет своих представителей в советы директоров этих корпораций и компаний. По уровням средней заработной платы и по среднемесячной пенсии Казахстан шел почти вровень с Россией, а по ВВП на душу населения Казахстан даже немного обгонял Россию, хотя существенно отставал от нее по этому показателю в 1990 году.
Преодолевая отжившие стереотипы, нужно отдавать себе отчет в том, что смешанная экономика представляет собой не какое-то хаотическое нагромождение на практике и эклектичное соединение в теории сугубо “капиталистических” и “социалистических” форм, а предстает в виде диалектического единства форм собственности и ведения хозяйства, выдержавших проверку мировой практикой на конкуренто Другими словами, смешанная экономика представляет собой объективно обусловленный и исторически закономерный этап эволюции рыночных отношений, характеризующийся конкуренцией цивилизованных форм собственности и хозяйствования, высокой эффективностью экономики и соответствующей социальной защищенностью людей.
В итоге вырисовываются такие контуры модели рыночной экономики Казахстана. Во-первых, это должен быть социально ориентированный рынок, гармонично сочетающий антитоталитарный механизм социального рыночного хозяйства и экономическое макрорегулирование смешанной экономики. Во-вторых, новая модель экономики должна предусматривать, с одной стороны, относительно продолжительное сосуществование сильного государственного и нарождающегося частного сектора экономики. В-третьих, и в ближайшем будущем экономика Казахстана не может быть ничем иным, кроме как двойственной экономикой, одним из главных критериев управляемости которой будет противоречивое единство достаточно жесткого регулирования экономики и рыночного саморегулирования.
Объяснение:
многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:
– временно пребывающие (до 90 суток);
– временно проживающие (до трех лет);
– постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.
Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:
– соблюдать режим проживания;
– не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
– вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
– соблюдать особый режим передвижения по территории России.
Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ "гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству".
Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.
Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища рас и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:
– возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
– выезда на жительство в третью страну;
– добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
– приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
Объяснение: