Тест по конституционному праву. 3.Конституционно-правовые нормы НЕ принято классифицировать по…
1) содержанию;
2) юридической силе;
3) территории действия;
4) кругу лиц.
4. Система конституционного права включает следующие правовые институты:
1) Президентской власти
2) Избирательного права
3) Права собственности политической партии
4) Права наследования имущества общественной организации
5) Совместного имущества супругов
5.Как в конституционном праве называются нормы, однозначно определяющие вариант поведения субъекта?
1) императивными;
2) диспозитивными;
3) запрещающими;
4) обязывающими.
6. Термин «конституционное право» и «государственное право» используются как:
1) исторически сложившиеся в разных странах для обозначения одной отрасли права;
2) разные по значению термины;
3) соответственно как общее и частное.
7.Конституционное право – это отрасль, регулирующая правовые отношения…
1) между человеком и обществом;
2) обеспечивающие целостную систему общества;
3) между собственниками по поводу распоряжения имуществом;
4) между органами исполнительной власти.
8. Как в конституционном праве называются нормы, дающие возможность выбора варианта действий субъекта?
1) диспозитивными;
2) императивными;
3) обязывающими;
4) управомачивающими.
9. Видные учёные- конституционалисты современной России:
1) Ю.Д. Тедеев;
2) В.Е. Чиркин;
3) А.А. Алексеев;
4) И.А. Ожегов.
10. Наука конституционного права РФ-это:
1) система правовых норм;
2) совокупность регулируемых нормами конституционного права общественных отношений;
3) совокупность научных государственно-правовых взглядов и принципов.
11.В конституционном праве РФ НЕ допускаются…
1) индивидуальные нормы;
2) обязывающие нормы;
3) управомачивающие нормы;
4) запрещающие нормы.
12.Предмет конституционного права включает в себя:
1) права и свободы человека и гражданина;
2) многопартийную систему;
3) основы конституционного строя;
4) федеративное устройство;
5) систему, основы организации и деятельности государства.
13.Конституционно-правовые нормы-принципы, нормы-цели относятся к:
1) управомочивающим нормам;
2) запрещающим нормам;
3) обязывающим нормам;
4) разрешающим нормам;
5) все ответы неправильные.
14.Субъектами конституционно-правовых отношений являются:
1) коммерческие организации;
2) человек;
3) международные организации;
4) все ответы правильные.
15.Охарактеризуйте конституционно-правовую норму по методу правового регулирования («Федеральные законы принимаются Государственной Думой», Ч.1 ст.105 Конституции РФ):
1) императивная;
2) диспозитивная;
3) рекомендательная;
4) управомочивающая.
16.Конституционно-правовые нормы отличаются от норм других отраслей права:
1) регулируют все сферы жизнедеятельности человека, общества и государства;
2) источниками, в которых они выражены;
3) гарантом Конституции РФ является Президент РФ.
17.К однородным конституционно-правовым институтам относятся:
1) институт прав и свобод человека;
2) институт конституционализма;
3) институт местного самоуправления;
4) институт гражданства.
18. Классифицируйте конституционно-правовую норму по методу правового регулирования: «Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ», (ст. 117 ч. 1 Конституции РФ):
1) Рекомендательная
2) Императивная
3) Поощрительная
4) Диспозитивная
19. Федеральные конституционные законы Российской Федерации – это:
1) Законы о поправках к Конституции РФ
2) Законы по определенным вопросам, изложенным в Конституции РФ
3) Законы, требующие согласие определенного числа субъектов РФ
4) Законы принимаемые Конституционным Собранием РФ
20.Классифицируйте конституционно-правовую норму по методу правового регулирования («Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ», Ч.1 т.117 Конституции РФ):
1) рекомендательная;
2) императивная;
3) поощрительная;
4) диспозитивная.
1. Рамапитек
Похожи на обезьян, широкие и плоские коренные зубы, питались растительной пищей
2. Австралопитек
Значительно больше похожи на человека, плоское лицо, объем мозга 530 см3
3. Человек умелый
Объем мозга 650-1100 см3, ходил на 2 ногах, мог использовать орудия в работе
4. Человек прямоходящий
Изготавливал каменные орудия, появление задатков речи
5. Неандерталец
Куполообразный череп, объем мозга 1600 см3, добывал огонь, шил одежду
6. Кроманьонец
Объем мозга 1800 см3, признаки современного человека, строил жилища, приручал и разводил животных, развитие искусства