В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
wolk2289
wolk2289
09.11.2022 10:08 •  Право

Задача 2. Государственной Думой Федерального Собрания РФ принят федеральный закон, наделяющий прокуроров правом обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту неопределенного круга лиц. После вступления данного закона в силу прокурор г. Н-ска обратился в Н-ский районный суд с исковым заявлением о прекращении деятельности организации, нарушающей экологические нормы.
Н-ский районный суд рассмотрел дело и вынес решение об удовлетворении иска.
Относятся ли перечисленные виды деятельности к государственному управлению? Назовите отличительные черты: исполнительной власти и прокурорского надзора, ссылаясь на положения ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) «О прокуратуре РФ»

Задача 3.
Какие из следующих действий начальника Академии управления МВД РФ являются предметом административного права?
Начальник Академии:
утвердил ведомости на выплату стипендий и зарплаты;
подписал приказ о направлении в командировку преподавателей;
утвердил план научно-издательской работы;
дал поручение провести служебную проверку в отношении сотрудника вуза;
дал начальнику дежурной части задание разработать план мероприятий по проверке пропускного режима в вузе;
подписал проекты приказов о приеме на службу;
подписал исковое заявление в суд и доверенность на ведение юрисконсультом в суде этого дела.
Являются ли внутриаппаратные отношения в академии МВД РФ предметом административного права? При ответе используйте нормы ст. 1 и 2 Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" а также Правила внутреннего служебного распорядка в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации» (файл прикреплен)
Задача 5. Согласно ст. 8 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
Является ли данная норма административно-правовой?

Показать ответ
Ответ:
mokeevayulichk48
mokeevayulichk48
21.10.2022 08:32
Законода́вча вла́да — одна з гілок державної влади, головним призначенням якої є здійснення державної владишляхом законотворення. Структурно є сукупністю повноважень щодо прийняття законів та інших нормативно-правових актів, а також сукупністю організаційних форм реалізації цих повноважень[1].

Відповідно до теорії поділу влади на законодавчу, виконавчу та судову, як одного з принципів правової держави, законодавча влада є однією з самостійних гілок влади, специфіка якої полягає в тому, що прийняті парламентом закони мають вищу юридичну силу, ніж нормативні чи інші акти других гілок влади. Здійснення виконавчої і судової влади має відбуватись виключно в межах закону.

Відповідно до ст. 6 Конституції України, державна влада в Україні здійснюється на засадах її поділу на законодавчу, виконавчу та судову. Органи законодавчої, виконавчої та судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до законів України.

Закони та інші нормативно-правові акти приймаються на основі Конституції України і повинні відповідати їй.

Згідно ст. 19 Конституції України, правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у б, що передбачені Конституцією та законами України.
0,0(0 оценок)
Ответ:
мкм6ккмг
мкм6ккмг
24.06.2020 22:00
В силу части 1 статьи 209 УК РФ под бандитизмом понимается создание устойчивой вооруженной группы (банды) в целях нападения на граждан или организации, а равно руководство такой группой (бандой).
В силу части 2 статьи 209 УК РФ преступным признается так же участие в устойчивой вооруженной группе (банде) или в совершаемых ею нападениях.
В силу пункта 2 ПП ВС РФ от 17.01.1997 года № 1 под бандой следует понимать организованную устойчивую вооруженную группу из двух и более лиц, заранее объединившихся для совершения нападений на граждан или организации. Банда может быть создана и для совершения одного, но требующего тщательной подготовки нападения.
Поскольку в данном случае у лиц, подозреваемых в совершении преступления, отсутствовала цель осуществлять нападения на граждан или организации можно сделать вывод об отсутствии в их действиях состава преступления, предусмотренного статьей 209 УК РФ.

В силу части 1 статьи 208 УК РФ под организацией незаконного вооруженного формирования понимается создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование.
В силу части 2 статьи 208 УК РФ преступным признается так же участие в таком формировании.
В силу абзаца 2 пункта 23 ПП ВС РФ от 09.02.2012 года № 1 под незаконным вооруженным формированием в статье 208 УК РФ следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей.
В силу абзаца 3 пункта 23 ПП ВС РФ от 09.02.2012 года № 1 вооруженность как обязательный признак незаконного формирования предполагает наличие у его участников любого вида огнестрельного или иного оружия, боеприпасов и взрывных устройств, в том числе кустарного производства, а также боевой техники.
В силу пункта 24 ПП ВС РФ от 09.02.2012 года № 1 создание незаконного вооруженного формирования (часть 1 статьи 208 УК РФ) считается оконченным преступлением с момента фактического образования формирования, то есть с момента объединения нескольких лиц в группу и приобретения хотя бы некоторыми из них оружия, боеприпасов, взрывных устройств, боевой техники.
В силу абзаца 1 пункта 25 ПП ВС РФ от 09.02.2012 года № 1 руководство незаконным вооруженным формированием (статья 208 УК РФ) заключается в осуществлении управленческих функций в отношении объединения, отряда, дружины или иной группы, а также в отношении отдельных его участников в целях обеспечения деятельности незаконного вооруженного формирования.В силу абзаца 2 пункта 25 ПП ВС РФ от 09.02.2012 года № 1 такое руководство может выражаться, в частности, в утверждении общих планов деятельности незаконного вооруженного формирования, в совершении иных действий, направленных на достижение целей, поставленных таким формированием (например, в распределении функций между членами незаконного вооруженного формирования, в организации материально-технического обеспечения, в принятии мер безопасности в отношении членов такого формирования).
В данном случае очевидно, что С. организовал группу численностью в двадцать человек, в нарушение федерального законодательства обеспечил их вооружением и установил общие направления их деятельности, в связи с чем усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 208 УК РФ, поскольку С. создал означенную группу и руководил ей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота