Задача: В одной из новостных заметок от 12.12.2019 на сайте parvo.ru, говорится:
«Зорькин предложил усложнить подачу жалоб в КС».
Валерий Зорькин предложил законодательно закрепить необходимость пройти все инстанции судов общей юрисдикции до подачи обращения в Конституционный суд. Такое мнение он озвучил в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным.
По словам Зорькина, нередко КС рассматривает дела, которые только первую инстанцию. «Наша практика свидетельствует о том, что, может быть, желательно, чтобы гражданин мог обратиться не сразу, скажем, из районного суда, где завершено дело, он не хочет дальше обращаться в вышестоящие суды общей юрисдикции, а он обращается в Конституционный суд», – цитирует слова председателя КС РИА Новости.
Как правило, Конституционный суд при вынесении решений ориентируется на аналогичную практику Верховного суда, отметил председатель КС. «Может быть, у них есть постановление Пленума Верховного суда, особенно когда обобщена практика. Но если такого нет, то тогда получается перехват, что называется, из одной системы в другую», – пояснил он.
По мнению Валерия Зорькина, это выглядит некорректно и, вероятно, может послужить спусковым механизмом для конфликтов между судами, пишет РИА Новости. «Вполне возможно использовать некоторый опыт и зарубежный, и наши собственные наработки. Мы фактически идём по этому пути, чтобы гражданин мог пройти обычные инстанции судебной защиты. Это складывается фактически на практике, но я думаю, что может быть на каком-то уровне и закреплено в законодательстве», – заявил глава КС на встрече с президентом.
Вопросы:
1. Была ли озвученная инициатива реализована? В каких нормативно-правовых актах это отражено?
2. Оцените перспективы и необходимость создания единого судебного органа, возглавляющего судебную систему Российской Федерации.
3. Проведите сравнительный анализ компетенции Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации.
Відповідь:Права́ люди́ни — комплекс природних і непорушних свобод і юридичних можливостей, обумовлених фактом існування людини в суспільстві.
Право виступає мірою свободи і зміст його в тому, щоб узгодити свободу окремої людини зі свободою інших членів суспільства, дотримуючись принципу рівності. Право виступає як засобом забезпечення свободи, так і істотним засобом обмеження неузгоджених з суспільними потребами і уявленнями людей про добро і справедливість рівня свободи й обсягу влади. Встановлювані заборони й обмеження повинні бути доцільними з погляду гарантій свободи, а отже, і справедливими[1].
Права людини мають природну сутність і є невід'ємними від індивіда, вони позатериторіальні і позанаціональні, існують незалежно від закріплення в законодавчих актах держави, є об'єктом міжнародно-правового регулювання та захисту[2].
Права людини досить часто не розрізняють та плутають з правами громадянина та правами фізичної особи.
Пояснення:
Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания. Согласно международному праву, принудительный труд не включает в себя: работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей её альтернативной гражданской службы
Условия труда – это совокупность факторов производственной (рабочей) среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работо и здоровье человека, а безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено
Дискриминация в сфере труда - долговременное неравенство статусов индивидов на основании пола, этничности, возраста, конфессиональных и политических предпочтений и иных культурных отличий, которое проявляется, в частности, в неодинаковом вознаграждении одинаково продуктивных групп
Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые и желают трудиться, но не могут найти работу.
Трудовой отпуск – это освобождение на определенный период от исполнения трудовых обязанностей с сохранением заработной платы.