В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
serjo1216
serjo1216
11.12.2022 00:41 •  Право

Задача
Зайцев звернувся у травні 2013р. до суду з зазначеним позовом до відповідача, посилаючись на те, що він з 2009р. перебуває на обліку як безробітний в районному центрі занятості. У травні 2010р. він, за направленням центру зайнятості, звернувся до відповідача для працевлаштування на вакантну посаду оператора комп’ютерного набору, однак йому було відмовлено у прийнятті на роботу, оскільки відповідачу на зазначену посаду була необхідна жінка віком від 30 до 45 років. Зайцев вважав, що відмова відповідача у прийнятті його на роботу є незаконною тому, що робота оператора комп’ютерного набору не є специфічною роботою, яка може виконуватися виключно особами певної статі та віку. Тобто, відповідач не мав правових підстав вносити інформацію, що на зазначену вакансію потрібна жінка віком від 30 до 45 років.
Відповідач Козлов вимоги заперечив, посилаючись на те, що в нього працюють 29 жінок і він, враховуючи фізіологічні особливості жіночого організму для працівниць (жінок), створив відповідні санітарно-побутові умови. Крім цього, вільних площ для організації окремого санітарно-побутового приміщення для робітників чоловічої статі у нього не має. Таким чином, прийняття на зазначену посаду особу іншої статі призведе до порушення прав інших працівників – жінка.
Проаналізуйте ситуацію. Яке рішення, на вашу думку, має прийняти суд?

Показать ответ
Ответ:
tatgomer
tatgomer
13.02.2021 09:08
Решение суда:
- отказать Гришиной в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском установленного месячного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

(Трудовой кодекс РФ.
Статья 392.
Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mfaig
mfaig
06.02.2020 21:34

ответ:

в январе 1918 г. iii всероссийский съезд советов принимает декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая учредила россию как федерацию советских национальных республик. позднее федеративная форма территориального устройства закрепляется в конституции 1918 г. и во всех последующих российских конституциях. субъектами федерации в советский период развития являлись только республики (в том числе автономные республики), хотя предусматривалось наличие в составе федерации отдельных территорий (автономных областей, автономных округов) с особым национальным составом, бытом, традициями, которые также принимали участие в работе федеральных органов власти. примечательно, что по конституциям 1937 и 1977 гг. автономные республики рсфср имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат - совете национальностей верховного совета . таким образом, представители большей части составных частей рсфср (краев и областей) от участия в решении общефедеральных вопросов были отстранены. количество, состав, названия автономных республик россии неоднократно (зачастую произвольно) изменялись.

* федеративное устройство российского государства носит договорный или конституционный характер?

российская федерация изначально носила конституционный характер: федерация в россии была провозглашена, учреждена, а не явилась следствием добровольного объединения различных территорий и народов.

* какое решение следует принять суду?

положение автономных округов неодинаково. законом 1990 г. им было предоставлено право самостоятельно решить вопрос, остаться в крае, области или непосредственно войти в состав федерации в качестве субъекта. этим правом в 1992 г. воспользовался чукотский автономный округ, выделившийся из магаданской области. остальные автономные округа теперь воспользоваться этим правом в одностороннем порядке не могут, поскольку конституция рф 1993 г. устанавливает, что границы между субъектами рф изменяются только с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67). поэтому попытка ненецкого автономного округа в 1994 г. выйти из состава архангельской области (была назначена даже дата референдума по этому вопросу) не осуществилась. будучи по конституции рф равноправными с другими субъектами, автономные округа в своем подавляющем большинстве входят в другой субъект рф.

начало 1990-х гг. в российского федерализма отмечено как так называемый «парад суверенитетов». в декларации о государственном суверенитете рсфср 1990 г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик.

после распада в 1991 г. стал реальным и распад российской федерации. в значительной степени его предотвратил федеративный договор 1992 г. данный договор представлял собой фактически синтез трех договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и группами субъектов федерации: во-первых, республиками; во-вторых, краями, областями, федерального значения; в-третьих, автономной областью и автономными округами. федеративный договор вошел как составная часть в конституцию рф 1978 г., что предопределило его юридическую силу, значение и место в правовой системе государства. однако федеративный договор не мог разрешить все негативные тенденции в российских внутрифедеративных отношениях прежде всего потому, что закреплял неравноправие различных субъектов федерации, а это не могло удовлетворить представителей большей части субъектов - краев и областей. кроме того, договор подписали не все регионы, в частности, татарстан, чечено-ингушская республика, многие субъекты рф подписали его с оговорками. в настоящее время федеративный договор юридически не отменен, упоминания о нем содержатся в действующей конституции рф, однако его значение и место в правовой системе принципиально изменились: в соответствии с ч. 1 разд. 2 «заключительные и переходные положения» конституции рф положения договора действуют в части, не противоречащей конституции рф. таким образом, большая часть положений федеративного договора сегодня фактически не действует, и этот договор стал не столько действующим правовым актом, сколько документом.

таким образом, доводы законодательного собрания республики коми не обоснованы..

прости если слишком много))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота