Задание № 1 Во время заседания конкурсной комиссии администрации г. Санкт-Петербурга по определению победителя на строительство и оборудование здания для нужд федерального органа власти – конституционного суда РФ, выяснилось, что члены конкурсной комиссии, ознакомившись с представленными конкурсными предложениями, высказались в пользу двух из трех представленных на конкурс предложений, и предложили представить этим участникам дополнительно согласие главы Аппарата Конституционного суда на их участие в данном конкурсе. Один из участников оспорил данное указания конкурсной комиссии, считая что аппарат Конституционного суда не имеет отношение к конкурсу так как его проводит орган государственной власти субъекта Федерации.
Вопросы: Какое решение в данном случая должна принять конкурсная комиссия? К какому виду государственных решение оно относится? Будет ли суд рассматривать жалобу участника, и если да, то какое вынесет решение и почему? Может ли в данном конкурсе в конкурсной комиссии участвовать представитель аппарата Конституционного суда, может ли он повлиять на решение конкурсной комиссии? В чем особенности принятия решений в данной ситуации и чем они регулируются?
1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Влияние субъектов на федеральные дела˸
1) Субъекты федерации имеют своих представителей в Совете Федерации (один от представительного другой от исполнительного органа субъекта РФ).
2) Субъекты могут отстаивать свои интересы в правительстве.
3) Субъекты могут просить президента использовать согласительные процедуры, чтобы урегулироваться споры между федерацией и субъектами федерации (ст. 85 К РФ).
4) Субъекты обладают правом законодательной инициативы, и могу вносить законопроекты в ГД.
5) Субъекты вправе инициировать пересмотр Конституции и инициировать внесение поправок в Конституцию. Субъекты дают согласие на внесение поправок.
6) Субъекты могут обращаться с запросами в КС РФ (ст. 125 ч. 2).
7) Субъекты могут иметь официальные представительства на федеральном уровне.