Местное самоуправление - система власти, которая, учитывая местные особенности, выступает в интересах своего населения. Конституция РФ в качестве одного из осуществления власти народом наряду с органами государственной власти закрепляет органы местного самоуправления, что позволяет сделать вывод об их паритетном (равном) участии в решении государственных задач. НО У НИХ РАЗНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС. В отличие от органов государственной власти деятельность органов местного самоуправления приобретает новые черты, связанные с возможностью самоорганизации и самодеятельности жителей. Органы местного самоуправления более приближены к населению, что определяет социальную направленность их деятельности.Таким образом, органы местного самоуправления и органы государственной власти– это структурно выделенные органы в системе управления; паритетные осуществления власти народа. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, что означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное.
Одна из основных проблем государства и общества на современном этапе – создание гарантий безопасной жизнедеятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время. В нашей стране система безопасности населения создавалась по двум направлениям: 1) от опасностей в производственной сфере и при стихийных бедствиях; 2) от воздействия поражающих факторов во время возможной войны. Оба направления предусматривали спектр потенциальных опасностей, в соответствии с которым моделировались масштабы и характер вероятных последствий, что и служило исходными данными для создания государственной системы обеспечения безопасности. Однако научно-технический прогресс изменил характер опасностей как мирного, так и военного времени. Трагические события второй половины 1980-х – начала 1990-х годов показали, что аварии, катастрофы, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации мирного времени могут создавать те же последствия и проблемы, что и военные действия. Стало очевидно, что необходим орган, который смог бы разработать и внедрить в практику принципиально новую государственную систему, соединяющую в себе функции гражданской обороны (Г0) и защиты населения в мирных условиях. В конце 1991 г. идея создания такой системы начала воплощаться в жизнь, был создан Государственный комитет по делам Г0 и ЧС, впоследствии преобразованный в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Основными направлениями деятельности этого ведомства стали, во-первых, разработка предложений по государственной политике в области Г0, предупреждению и ликвидации ЧС, во-вторых, практическое создание и обеспечение функционирования единой государственной системы обеспечения защиты населения, территорий и объектов РФ в ЧС мирного и военного времени. Рассмотрению указанных направлений деятельности МЧС и посвящена данная глава.
Конституция РФ в качестве одного из осуществления власти народом наряду с органами государственной власти закрепляет органы местного самоуправления, что позволяет сделать вывод об их паритетном (равном) участии в решении государственных задач.
НО У НИХ РАЗНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС.
В отличие от органов государственной власти деятельность органов местного самоуправления приобретает новые черты, связанные с возможностью самоорганизации и самодеятельности жителей. Органы местного самоуправления более приближены к населению, что определяет социальную направленность их деятельности.Таким образом, органы местного самоуправления и органы государственной власти– это структурно выделенные органы в системе управления; паритетные осуществления власти народа. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, что означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное.