1. Какую роль отводил личности в своей теории Макс Вебер? 2. Проблемы использования теории Дугласа Мак-Грегора в
деятельности крупных украинских предприятий..?
3. На примере конкретного предприятия проанализируйте использование
принципов управления А. Файоля..?
ТЕСТЫ:
1. Появление менеджмента как науки относят к периоду:
а) ХІХ – началу ХХ;
б)конец ХVIII начало ХІХ
в)начало XX – средина XX ;
г) нет правильного ответа.
2. Согласно разработанного в Англии «Дисциплинарного кодекса»
продолжительность рабочего дня предусматривалась:
а) 16 часов;
б) 14 часов;
в) 10 часов;
г) нет правильного ответа.
3.Школе научного управления присуще:
а) создание позитивного микроклимата в коллективе;
б) учет потребностей сотрудников предприятия;
в) материальное стимулирование адекватное результатам деятельности;
г) все ответы правильные.
4. К организациям типа „Х” теории Мак-Грегора относят:
а) человек хочет, чтобы им управляли;
б) человек работает с энтузиазмом;
в) работа- только под принуждением;
г) правильный ответ а и в.
5.Для концепции административного управления характерно:
а) повышение производительности вследствие удовлетворенностью работниками своим
трудом;
б) жесткий хронометраж выполняемых операций работником;
в) организация должна работать как единая система;
г) правильные ответы а и в.
6. Основной задачею теории М.Вебера было:
а) повышение производительности отдельного работника;
б) выявление принципиальных потребностей работников;
в) построение эффективной бюрократии;
г) все ответы правильные.
7. Основными принципами построения организации по Веберу должны быть:
а) Четко определенная иерархическая система распределения власти;
б) Разделение труда на базе функциональной специализации;
в) Отсутствие личностного начала в производственных отношениях;
2
г) все ответы правильны;
д) нет правильных ответов.
8. Принцип управления по А. Файолю «Централизация» предполагает:
а) абсолютная централизация власти;
б) баланс между централизацией и децентрализацией;
в) постоянное снижение централизации управления;
г) правильные ответы б и в.
9. Основные положения школы Мэйо заключаются в следующем:
а) высокая заработная плата не всегда приводит к повышению производительности;
б) на поведение и результаты труда работника влияют социальные условия и
взаимоотношения с коллегами и менеджером;
в) работник по своей природе ленив и безынициативен;
г) правильный ответ а и б.
10. Основные предположения теории «Y»:
а) Усилия на работе естественны для сотрудников как игра, или отдых;
б) Средний индивид обладает врожденной неприязнью к труду;
в) менеджмент обязан принуждать подчиненных к труду;
г) нет правильных ответов.
Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта.
Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании — существует только повышенная готовность к эмоциональной реакции.
В дальнейшем появляются организованные изменения в поведении. Сначала это могут быть преимущественно «сопутствующие» экспрессивные изменения, позднее эмоциональный процесс распространяется на все большее число афферентных путей, все меньше места остается неэмоциональному поведению. Одновременно происходит осознание протекающего эмоционального процесса и связанных с ним изменений в процессах регуляции. Оно может опережать появление внешних изменений, однако бывает, что человек длительное время не отдает себе отчета в своих эмоциях, в лучшем случае наблюдает их последствия в виде тех или иных непонятных проявлений своего поведения. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании.
Эмоция, получившая достаточную силу и организованность, приобретает оказывать большое влияние на функциональное состояние различных психических механизмов. Организующая функция эмоций проявляется в нескольких различных формах:
в форме выразительных движений,
в форме эмоциональных действий,
в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях,
в форме определенного отношения к окружающему.Условия возникновения эмоционального процесса.
Натуральные (безусловные) эмоциональные раздражители.
Превращение нейтральных раздражителей в эмоциогенные.
Эмоции и установки.
Влияние эмоций на поведение — регуляторная функция эмоций.
Эмоции как процесс, организующий поведение.
Объяснение:
Объяснение:
Ребенок рождается и своим первым криком оповещает этот мир о своем появлении. Вспомним короля Лира: Родясь на свет, мы плачем — Грустно нам к комедии дурацкой приступаться. Не драматизируя излишне это событие, отметим все же, что процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Недаром психологи говорят о кризисе новорожденности.
Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. При к этим новым, чуждым для него условиям, ребенку наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы. Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?
Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».