1. При планировании деловой встречи что вы будете продумывать, чтобы встреча успешно? 2. Какой раздел социальной психологии изучает расположение людей в процессе непосредственного взаимодействия?
3. Как называется расстояние, в которое допускаются только близкие люди? Сколько сантиметров оно составляет?
4. Чем характеризуется личное расстояние?
5. В чем разница между социальным и личным расстоянием?
6. Каким образом могут влиять особенности профессиональной деятельности, воспитания, национальные особенности на организацию пространства в общении? Приведите примеры.
7. Что такое «персональное расстояние»?
8. Опишите позиции общающихся за столом, определяющиеся характером общения.
9. К чему приводит нарушение персонального пространства у человека?
10. Прочтите приведенные ниже зарисовки. Воспользуйтесь вашими знаниями о невербальной коммуникации и расшифруйте, что хотел сказать своим поступком каждый из персонажей.
А) Даша собрала свои длинные светлые волосы в тугой узел на затылке, надела одолженный у матери строгий костюм в тонкую полоску и черные классические туфли, сложила папки с документами в портфель и отправилась на собеседование.
Б) Начальник похвалил Галю за хорошую работу и потрепал по плечу. Девушка поспешно отстранилась.
В) Во время объяснения новой темы двое учеников с азартом играют в «Морской бой». Учитель, заметив это, делает паузу в своем рассказе и пристально смотрит на ребят.
1.
1) дресс-код
2) вежливость и уважение
3) пунктуальность
4) обязательность
5) умение решать конфликты
6) умение общаться
7) навыки телефонного общения
8) грамотная переписка
9) умение проводить встречи
10) умение соблюдать вертикальные отношения
2.
изучающая.
3.
Персональная, или личная, дистанция (от 46 до 120 см).
4.
это расстояние, на котором происходит общение хорошо знакомых людей, большая часть разговоров происходит именно на этой дистанции.
5.
Это расстояние на уровне от 1,2-1,5 м. до 3,0-3,5 м . В это пространство мы допускаем мало знакомых людей, оно предназначено для официального или формального , в деловых встречах, в беседах, не связанных с личным.
Границы личного пространства зависят от личности человека, его воспитания и культуры.
6.
Всё перечисленное напрямую влияет на формирование личности и полученный опыт, на который будет опираться эта личность взаимодействуя с кем бы то ни было.
К примеру с проф. навыками психолог или психиатр может с предубеждениями к вам отнестись, подметив некие минусы вашего развития.
Так же куча предубеждений может быть и в расовых различиях и в национальных.
И опираясь на эти предубеждения вы будите выстраивать своё пространство общения, либо ограничивать его для некого круга лиц.
7.
это пространственная сфера вокруг человека как личности, очерченная мысленной чертой, за которую другим не следует входить.
8.
Если общение носит сопернический или оборонительный характер, то люди садятся напротив; при обычной дружеской беседе – занимают угловую позицию; при кооперативном поведении – занимают позицию делового взаимодействия с одной стороны стола; независимая позиция выражается в расположении по диагонали.
9.
некоторым кажется, что если они открыты всему миру и всегда готовы прийти на то и другие люди должны делать то же самое. Но такая открытость часто рассматривается окружающими как бестактность, неуместная фамильярность, или даже скрытая агрессия.
10.
а) Персонаж хотел сказать,что она ответственный,серьёзный и исполнительный работник.
б) Персонаж хотел сказать,что он дорожит женой в любых проявлениях её характера,но всё же ему приятнее когда жена находится в хорошем расположении духа.
в)1-ый персонаж хотел сказать,что ценит труд, выполненный работником,который возможно был для него тяжёлым,а также сказать работнику так держать в дальнейшей работе.2-ой персонаж хотел сказать,что для неё важна субординация и что для неё похвала не самое главное, для неё ценнее альтруизм в работе.
г) Персонаж хотел сказать что симпатичный молодой человек,привлек её внимание и она была бы рада познакомиться с ним
д) Персонаж хотел сказать,что он делает предупредительное замечание.
Объяснение: