3. Техника «Диссонанс» в Трансактном анализе (ТА) Рассмотрим на примере, как можно разрешить возможный конфликт с техники «Диссонанс». Она состоит из двух шагов.
Шаг 1 - обращаемся из позиции, к которой адресует вопрос собеседник, к позиции, в которой он пребывает, и сразу же шаг 2 - с позиции «Взрослого» обращаемся к «Взрослому» состоянию оппонента.
Пример: Руководитель: «До каких пор вакансия режиссера будет открыта?» (обращение к состоянию «Ребенок»)
Менеджер: Шаг 1 - «Вы правы, я должен был закрыть ее еще две недели назад...»
(ожидаемая реакция, то есть обращение к состоянию «Родителя» в ответ из мнимого состояния «Ребенок»)
Шаг 2 - «...давайте вместе проанализируем те факторы, которые мешают закрытию вакансии и что мы можем в настоящей ситуации сделать, чтобы ее изменить»
(менеджер переходит из состояния «Ребенок» в состояние «Взрослый» и обращается к «Взрослому» состоянию руководителя (схема)).
Следуя шагами 1 и 2 составьте ответы:
1. Пациент в поликлинике: «Вот вы опять ничего не делаете, а мне нужна справка по болезни выпишите мне ее!» Шаг 1
Шаг 2
2. Пассажир: «Вы будете проверять билеты и документы? Я вообще-то опаздываю!» Шаг 1
Шаг 2
3. Студент: «Я сомневаюсь…, какую тему квалификационной работы выбрать…» Шаг 1
Шаг 2
4. Руководитель драматического кружка: «Сколько раз я могу напоминать вам ваши обязанности?!» Шаг 1
Шаг 2
5. Выпускник колледжа: «Давайте подумаем, как лучше провести «Последний звонок»…» (групповая дискуссия) Шаг 1
Шаг 2
6.Актер: «У нас сегодня будет генеральная репетиция? Я так волнуюсь перед спектаклем…» Шаг 1
Шаг 2
7. Балетмейстер: «Вы неправильно выполняете этот элемент! Немедленно исправьте!» Шаг 1
Шаг 2
Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта.
Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании — существует только повышенная готовность к эмоциональной реакции.
В дальнейшем появляются организованные изменения в поведении. Сначала это могут быть преимущественно «сопутствующие» экспрессивные изменения, позднее эмоциональный процесс распространяется на все большее число афферентных путей, все меньше места остается неэмоциональному поведению. Одновременно происходит осознание протекающего эмоционального процесса и связанных с ним изменений в процессах регуляции. Оно может опережать появление внешних изменений, однако бывает, что человек длительное время не отдает себе отчета в своих эмоциях, в лучшем случае наблюдает их последствия в виде тех или иных непонятных проявлений своего поведения. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании.
Эмоция, получившая достаточную силу и организованность, приобретает оказывать большое влияние на функциональное состояние различных психических механизмов. Организующая функция эмоций проявляется в нескольких различных формах:
в форме выразительных движений,
в форме эмоциональных действий,
в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях,
в форме определенного отношения к окружающему.Условия возникновения эмоционального процесса.
Натуральные (безусловные) эмоциональные раздражители.
Превращение нейтральных раздражителей в эмоциогенные.
Эмоции и установки.
Влияние эмоций на поведение — регуляторная функция эмоций.
Эмоции как процесс, организующий поведение.
Объяснение:
Физический компонент психического состояния - это,
прежде всего, состояние здоровья, ощущение целостности своего тела и выполнять физическую работу максимальной интенсивности.
Если человек или спортсмен травмирован или у него что-то болит, сила физического компонента будет ослаблена и это снизит уровень общего состояния готовности к соревнованиям.
психического состояния человека выражается в чувстве удовольствия или неудовольствия, в уровне эмоционального возбуждения, в своеобразии переживаемых эмоций.