Администрация школы пригласила выступить на педсовете известного педагога, профессора В.Г. с темой «Дифференцированное обучение в школе». Администрация посчитала, что активное внедрение дифференцированного обучения в практику работы ОУ, создание профильных классов в старшей школе обеспечат интерес педагогов к выступлению ученого. Ученый выступал профессионально, заставляя педагогический коллектив размышлять вместе с ним, приводя интересные примеры. Однако после выступления директор случайно услышала мнение учителей: «О чем говорил?», «Зачем нам это нужно? Только время зря потратили». Предположите, почему выступление ученого вызвало такой отклик у педагогов. Предложите вариант работы междисциплинарной команды в данном направлении.
Философия природы разрабатывает синтетическую концепцию взаимодействия человека и природы, базовыми принципами которой являются следующие:
1) процветание любых форм жизни на Земле ценно само по себе, и ценность жизни не зависит от пользы для человека;
2) люди не обладают правом на снижение природного разнообразия, за исключением случаев удовлетворения естественных потребностей;
3) современное вторжение человека в природный мир ухудшает состояние и того, и другого;
4) изменение политики социума и формирование у людей экофильного отношения к природе - залог их совместной эволюции.
Наряду с философией природы, существуют и такие дисциплины, как экология и социальная экология, для которых объектом исследования является природный мир. Однако предметы исследования их различаются:
- экология (Э. Геккель) изучает экосистемы, представляющие собой совокупность живых организмов и их среды обитания, объединенных вещественно-энергетическим взаимодействием;
- социальная экология (Р. Парк и Э. Берджесс) исследует структуру функционирования объектов «второй», искусственной среды обитания человека. Таким образом, экология переключилась с изучения оппозиции «организм - среда» на исследование новой дихотомии «естественное - искусственное».
Философия природы рассматривает проблему отношения человека к природе в социокультурной динамике, что позволяет выделить основные модели их взаимодействия