Діти після дитячого садка приходять до школи із знаннями правил поведінки, дисциплінованими. Вони здатні давати належну оцінку вчинкам товаришів та об'єктивно оцінювати власну поведінку. Випускники дитсадків мають необхідні навички культурної поведінки. Ці діти відзначаються досить розвиненими почуттями відповідальності й обв'язку. Завдання:
Про який компонент психологічної готовності до школи свідчить наведений фрагмент?
- Розкрийте сутність даного компоненту готовності дитини до школи.
- Запропонуйте поради по формуванню у дитини готовності до школи.
1)интерес к данному источнику информации.
Величина аудитории – показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории – является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации.
Выделяют первичную и вторичную аудитории. Первичная – это аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ и транслирующая полученную информацию для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная аудитория – это те, кто непосредственно со СМИ не контактировал, но получил информацию от первичной аудитории.
2)Традиционно считается, что функции СМИ связаны с удовлетворением следующих социально-психологических потребностей аудитории: 1) информационная функция: нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; 2)удовлетворение общих интересов, любознательности: обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений; 3) функция личностной идентификации: подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя; 4) функция интеграции и социального общения: понимание положения другого; переживание; формирование основы для диалога, социального общения в реализации социальных ролей: возможность общения с семьей, друзьями, обществом; 6) функция развлечения: эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; уход от проблем; получение эстетического удовольствия.
Информационные потребности.Среди широкого спектра потребностей человека зачастую отдельно выделяются информационные потребности (в числе их проявлений — информационные интересы, т. е. субъективные склонности, стремления, пожелания, в которых эти потребности находят свое отражение). Они пронизывают все другие виды потребностей индивида, но в то же время носят самостоятельный характер. Конкретизирует сложившиеся интересы аудитории изучение мотивов выбора того или иного средства информации, передачи, сообщения. Результаты исследований показывают, что знание, понимание и учет коммуникатором многоплановых и многосторонних духовных, информационных и других потребностей аудитории — один из основных факторов эффективной работы СМИ в диалоге со зрителями, слушателями, читателями.
- Катя подойди нам надо серьезно поговорить.
- Сейчас мам, доиграю уровень...
- Катя подойди, потом доиграешь, родителей своих надо уважать.
- Что?
- Расскажи откуда у тебя появилась татуировка котенка на правой руке? Мы с отцом в ужасе, когда увидели.
- Мам, пап, мы с Леной решили набить тату, она собачку набила, а я котенка. Это модно сейчас. Кстати татуировка сделана из обычной масляной краски.
- Дочь, ты это не все. Сейчас модно это, а завтра будет модно бороды девочкам носить и что будешь носить? Знай дочка, своя красота от природы будет модной всегда. Татуировки не украшают девочку, а делают из неё вазу для росписи. Ты же не ваза!?
- Папа, так все делают, у нас в классе уже пять девочек сделали тату, и ничего им родители не говорят.
- Говорят, вы просто не слушаете, думаете вам плохого желают. Испортить кожу можно легко, а вот восстановить её первоначальный вид гораздо сложнее.
- Я хочу хорошую кожу (плачет). И что теперь делать?
- Думать прежде чем делать и советоваться с родителями Мать неси растворитель, а ты дочь приготовься, будет неприятно, и кожа будет красной несколько дней, придется походить с длинным рукавом летом.
-... Я кстати хотела сказать, что завтра записалась в салон на пирсинг, но сегодня поняла, что естественней красота природная вам, что я вам не безразлична. Сейчас позвоню откажусь.
- А мы с отцом купим тебе ролики...
Ошибки родителей: ограничение свободы выбора ребенка и возможности учиться на своих ошибках.
Ошибка ребенка: желание копировать окружающих без осмысления нужности для себя, думает о возможных негативных последствиях и неудобствах как о чужих, что с ней это не случится.