Какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях? 1. Написание учеником сочинения на свободную тему.
2. Изготовление мастером сложной детали на токарном станке.
3. Проектирование дизайнером интерьера помещения.
4. Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
5. Составление руководителем характеристики на своего сотрудника.
6. Решение студентом задачи по теоретической механике.
7. Приготовление кондитером пирожных по новому рецепту.
8. Составление учителем вопросов к контрольной работе.
9. Собирание ребенком конструктора.
10. Постановка врачом диагноза пациенту на основании описанных симптомов.
1)интерес к данному источнику информации.
Величина аудитории – показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории – является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации.
Выделяют первичную и вторичную аудитории. Первичная – это аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ и транслирующая полученную информацию для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная аудитория – это те, кто непосредственно со СМИ не контактировал, но получил информацию от первичной аудитории.
2)Традиционно считается, что функции СМИ связаны с удовлетворением следующих социально-психологических потребностей аудитории: 1) информационная функция: нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; 2)удовлетворение общих интересов, любознательности: обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений; 3) функция личностной идентификации: подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя; 4) функция интеграции и социального общения: понимание положения другого; переживание; формирование основы для диалога, социального общения в реализации социальных ролей: возможность общения с семьей, друзьями, обществом; 6) функция развлечения: эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; уход от проблем; получение эстетического удовольствия.
Информационные потребности.Среди широкого спектра потребностей человека зачастую отдельно выделяются информационные потребности (в числе их проявлений — информационные интересы, т. е. субъективные склонности, стремления, пожелания, в которых эти потребности находят свое отражение). Они пронизывают все другие виды потребностей индивида, но в то же время носят самостоятельный характер. Конкретизирует сложившиеся интересы аудитории изучение мотивов выбора того или иного средства информации, передачи, сообщения. Результаты исследований показывают, что знание, понимание и учет коммуникатором многоплановых и многосторонних духовных, информационных и других потребностей аудитории — один из основных факторов эффективной работы СМИ в диалоге со зрителями, слушателями, читателями.
Очень часто важная информация, получаемая нами во время конфликта, передается невербально с мимики, позы, жестов, темпа, тона и интенсивности голоса. Поэтому умелое чтение невербальных сигналов во время конфликтов очень важно. Мы можем понять, что говорит на самом деле этот человек.
Наиболее важные невербальные коммуникации
Если мы прислушиваемся к своим чувствам и тому, что говорим, то мы глубже осознаем свои потребности и эмоции, а также потребности и эмоции других людей. Это укрепляет нас и дает нам возможность быть услышанными. Спокойный тон голоса, обнадеживающие прикосновения, заинтересованное или обеспокоенное выражение лица может снизить напряженность конфликтной ситуации.