Когда, при каких, на ваш взгляд, условиях процесс лечения можно назвать врачеванием? Как в этом случае должно измениться общение доктора с пациентом? Какими качествами должен быть наделен врач?
В последние десятилетия проблема оптимизации социальной работы становится особенно актуальной, что определяется современным состоянием социальной действительности, реальной конкурентной средой, которая сложилась в сфере услуг. Это обусловлено, во-первых, обострением ряда социальных проблем, таких как дифференциация населения, безработица, появление беженцев и вынужденных переселенцев и т. д. Во-вторых, относительной молодостью социальной работы как науки, которая вынуждена одновременно и разрабатывать методологические основы данной области знания, и строить эффективную систему социальной И, наконец, в-третьих, запросами практики, которые за последние годы претерпели количественные и качественные изменения, что говорит не только о расширении числа нуждающихся в социальной защите, но и об усложнении их проблем. В этих условиях повышение эффективности организации социальной работы в целом и на отдельных ее уровнях, согласно авторам, может быть реализовано посредством обращения к личностным ресурсам специалистов. Поэтому в данной статье внимание сосредоточено на индивидуально-психологических особенностях личности специалиста, выявлена их взаимосвязь с предпочитаемой категорией получателей услуг и стратегией организации социального взаимодействия с ними. Представленные результаты открывают новые возможности для оптимизации социальной работы, поддержания ее конкуренто в современном мире.
Взаимопонимание достигается благодаря различным механизмам, но оно неотрывно связано с осознанием себя через другого. Представления о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Эта связь двоякая: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Осознание себя через другого происходит на основе следующих механизмов: 1)Идентификация – буквально означает отождествление себя с другим, уподобление себя ему. Попытки поставить себя на его место. Идентификация связано с близким понятием эмпатия. Эмпатия – аффективное понимание (ситуация другого человека «прочувствывается»). Но здесь нет отождествления себя с другим, как при идентификации, а только принятие линии поведения другого без стремления поступать так же. Лишь принимается во внимание линия его поведения. 2)Рефлексия в социальной психологии означает осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (как другой понимает меня). Это своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию. 3)Каузальная атрибуция – процесс приписывания другому человеку причин его поведения в том случае, когда информация об этих причинах отсутствует. Потребность понять поведение партнера возникает в связи с желанием интерпретировать его поступки. Дефицит информации приходится порой заменять приписыванием, хотя в некоторых случаях индивид во взаимодействии может опираться на фактические данные о причинах поведения другого. Приписывание на основе сходства с другим образцом поведения из опыта или на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации.
В последние десятилетия проблема оптимизации социальной работы становится особенно актуальной, что определяется современным состоянием социальной действительности, реальной конкурентной средой, которая сложилась в сфере услуг. Это обусловлено, во-первых, обострением ряда социальных проблем, таких как дифференциация населения, безработица, появление беженцев и вынужденных переселенцев и т. д. Во-вторых, относительной молодостью социальной работы как науки, которая вынуждена одновременно и разрабатывать методологические основы данной области знания, и строить эффективную систему социальной И, наконец, в-третьих, запросами практики, которые за последние годы претерпели количественные и качественные изменения, что говорит не только о расширении числа нуждающихся в социальной защите, но и об усложнении их проблем. В этих условиях повышение эффективности организации социальной работы в целом и на отдельных ее уровнях, согласно авторам, может быть реализовано посредством обращения к личностным ресурсам специалистов. Поэтому в данной статье внимание сосредоточено на индивидуально-психологических особенностях личности специалиста, выявлена их взаимосвязь с предпочитаемой категорией получателей услуг и стратегией организации социального взаимодействия с ними. Представленные результаты открывают новые возможности для оптимизации социальной работы, поддержания ее конкуренто в современном мире.
1)Идентификация – буквально означает отождествление себя с другим, уподобление себя ему. Попытки поставить себя на его место. Идентификация связано с близким понятием эмпатия. Эмпатия – аффективное понимание (ситуация другого человека «прочувствывается»). Но здесь нет отождествления себя с другим, как при идентификации, а только принятие линии поведения другого без стремления поступать так же. Лишь принимается во внимание линия его поведения.
2)Рефлексия в социальной психологии означает осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (как другой понимает меня). Это своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию.
3)Каузальная атрибуция – процесс приписывания другому человеку причин его поведения в том случае, когда информация об этих причинах отсутствует.
Потребность понять поведение партнера возникает в связи с желанием интерпретировать его поступки. Дефицит информации приходится порой заменять приписыванием, хотя в некоторых случаях индивид во взаимодействии может опираться на фактические данные о причинах поведения другого. Приписывание на основе сходства с другим образцом поведения из опыта или на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации.