Литература. Составьте план Л. Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду, который давно вошёл в историю России и много сделал для её блага. Сам Толстой прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще. В круг его ближайших интересов всегда входила история. Среди художественных произведений Толстого, запечатлевших исторические события, выделяются «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Хаджи-Мурат».
Известно, что художественный историзм проявляется не только в исторических сочинениях, но и во всём творчестве писателя. Произведения, посвящённые современности, также могут быть историчными и неисторичными, то есть правильно воспроизводящими суть времени, в которое живёт писатель, или эту суть искажающими. Толстой очень остро чувствовал свою эпоху. Он сознавал, что жил в момент исторического перелома, когда уходила в старая дворянская и крестьянская Русь, когда исчезали признаки патриархального строя, на котором покоился русский мир, русское общество и нравственные ценности, созданные на протяжении веков. Вместе с ним исчезала крепостная Россия, личная зависимость крестьянина от барина-помещика. Крестьянин становился свободным.
На смену патриархальным и крепостным отношениям приходили отношения зависимости людей от капитала, от денег, от земли, которая тоже превращалась в товар. Люди одновременно и объединялись на больших производствах, на фабриках и заводах, в земельных хозяйствах, и отъединялись друг от друга: крестьянин уже не был прикреплён к помещику, не был для него «своим человеком» и сам не считал нужным быть обязанным бывшему господину. Если раньше дворянин-помещик и крестьянин составляли некое целое, хотя их отношения были, конечно, далеко не благополучными, то теперь, после реформы 1861 года, их единство окончательно распалось.
Однако писатель не оставляет попытки найти в жизни опору своим мечтам о соединении людей в общую семью. Он предлагает свой путь обретения национальной и всечеловеческой общности, в которой не было бы жестоких противоречий, смертельных схваток, господства личных корыстных интересов.
Толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития христианскую любовь, которую понимает как любовное отношение одного человека к другому независимо от расовых, национальных, религиозных различий. Для того чтобы такая любовь победила на земле, мало одного желания. Необходимо, чтобы люди воспитывали себя в духе такой любви и несли её свет другим. Толстой требовал от человека огромного духовного и душевного напряжения всех его воли и ума. Он ждал от человека желания самовоспитываться, самосовершенствоваться, чтобы изменить условия своего существования в духе высокой и всеобщей любви к ближним. Герои Толстого часто рассуждают и спорят со своими противниками на тему самовоспитания и изменения жизни в лучшую сторону.
Так начинается и рассказ Толстого «После бала», в котором Иван Васильевич сразу отдаётся своим мыслям о том, знает ли человек, что хорошо и что дурно, отвечает ли он за свои мысли и поступки, или во всём виновата среда, общество, в котором человек рос и воспитывался. Во времена Толстого многие люди думали так: среда, общество несовершенны, в них нет условий для личного самовоспитания, и надо изменить жизнь, общественные отношения, затем приступать к личному самоусовершенствованию. Толстой был с этим решительно не согласен. Он полагал, что никто не снимал с человека ответственности за свои мысли, чувства, желания, поступки, что в глубине души человек всегда точно знает, хорошо или дурно он ведёт себя. И не надо ждать, когда создадутся условия для самовоспитания, нужно готовить их сейчас, причём готовить личным примером, то есть стремлением стать лучше, чище, нравственнее в каждую следующую минуту по сравнению с предыдущей.
Решающий момент в намерении переделать себя может наступить всегда, в любой час. Вот такому случаю, который герою решиться начать собственное воспитание, и посвящён рассказ «После бала». В нём исторически точно и художественно убедительно воспроизведены условия, при которых возникает разное отношение к человеку со стороны людей одного сословного круга.
Источник: http://niv.ru/doc/uchebnik/literatura-8-klass-2/lev-nikolaevich-tolstoj.htm
Классификация общения по целям и содержанию
Виды общения в психологии: классификация форм и типов
Осознанные контакты имеют цели, которые различаются из-за определенных условий и того, чем этот активный вид деятельности вызван, например:
Биологические. Связываются с характеристиками субъекта, нужны для развития организма, удовлетворения базовых потребностей.
Социальные. Используются для расширения и укрепления контактов, а также отношений, необходимых для личностного развития.
В зависимости от содержания, разговор может быть:
Мотивационный. Во время процесса происходит передача установок, побуждение к действию или готовности.
Когнитивным — с передачей необходимой информации для расширения кругозора, содействующей развитию навыков и
Кондиционный. При нем происходит обмен психическими состояниями, необходимых для достижения человеком определенного расположения духа или физических ощущений.
Материальный. Связывают с получением каких-либо благ, наиболее характерно для партнеров по бизнесу, стремящихся к заключению взаимовыгодной сделки.
:))
Если я на месте типичного преподавателя, то мне необходимо разорвать замкнутый "маньячный" круг, сломать сценарий. Например на каждое опоздание студента, я определённо реагирую. Вот как выглядит этот круг ( например) :
1) Студент опаздывает
2) Моя реакция
3) Обещания и оправдания студента
4) снова всё начинается с 1 - го пункта
В этом заключается замкнутый круг.
Чтобы порвать этот круг, надо сделать то, что СОВСЕМ не входит в этот сценарий.
Приведу пример :
Учитель из урока в урок не может успокоить класс. Каждый раз всё повторяется по одной схеме, и его усилия не дают результатов ( потому что он действует в рамках сценария)
Что же ему делать ?
Что-то невходящее в сценарий!
Например, встать ногами на стол, пройтись по подоконику, кукарекать и т. д.
Цель будет достигнута мгновенна :
Дети от удивление угомонятся и учитель сможет привлечь и задержать их внимание.
Анологично, решается ваша проблема.
Сломайте сценарий!
P. S. Боятся все люди. Это нормально. Не боятся только психопаты или дураки.
Чтобы решить проблему, нужно выйти за её рамки.