1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации - например порядок планет: Мама Варит Земаляничный Морс А Юный Сын Уже Не Плачет (меркурий венера земля марс астероиды юпитер сатурн уран нептун плутон)
2. Ритмизация, то есть перевод информации в стихи, песни, рифмованные или ритмизованные строки. Есть 2 варианта - информация запоминается на мотив известной песни, в стиле репа, белого стиха. 2-создание новой . рифмы пусть примитивной - белая рвота белый понос рука прачки цианоз (признаки холеры), иван родил девченоку ... (сочетание первого метода и второго для падежей)
3. Запоминание длинных терминов с созвучных слов, часто используется для иностранного языка.
4. Создание композиций. Нахождение ярких, необычных образов, картинок, сюжетов, которые по «методу связки». Используется для запоминания лиц или смысловых связок - для ряда слов.
Чтобы повысить эффективность запоминания по «методу связок», можно делать «оживление» (представлять всё в действии), добавлять краски, запахи, вкус. Можно менять размеры предметов и делать их фантастическими. Например, огромный живой карандаш в шляпе сидит за рулём автомобиля...
5. Метод Цицерона - он же дворец памяти Шерлока. Вы представляете свою свою комнату, где Вам все хорошо знакомо. Информацию, которую необходимо запомнить, расставляете мысленно по ходу движения. Вспомнить её Вы сможете вновь, представив ту же комнату, — где всё будет на тех же местах, пройдёте по маршруту и соберёте всё, что «оставили» в раз. Это может быть не только комната, а что хорошо знакомо.
1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации - например порядок планет: Мама Варит Земаляничный Морс А Юный Сын Уже Не Плачет (меркурий венера земля марс астероиды юпитер сатурн уран нептун плутон)
2. Ритмизация, то есть перевод информации в стихи, песни, рифмованные или ритмизованные строки. Есть 2 варианта - информация запоминается на мотив известной песни, в стиле репа, белого стиха. 2-создание новой . рифмы пусть примитивной - белая рвота белый понос рука прачки цианоз (признаки холеры), иван родил девченоку ... (сочетание первого метода и второго для падежей)
3. Запоминание длинных терминов с созвучных слов, часто используется для иностранного языка.
4. Создание композиций. Нахождение ярких, необычных образов, картинок, сюжетов, которые по «методу связки». Используется для запоминания лиц или смысловых связок - для ряда слов.
Чтобы повысить эффективность запоминания по «методу связок», можно делать «оживление» (представлять всё в действии), добавлять краски, запахи, вкус. Можно менять размеры предметов и делать их фантастическими. Например, огромный живой карандаш в шляпе сидит за рулём автомобиля...
5. Метод Цицерона - он же дворец памяти Шерлока. Вы представляете свою свою комнату, где Вам все хорошо знакомо. Информацию, которую необходимо запомнить, расставляете мысленно по ходу движения. Вспомнить её Вы сможете вновь, представив ту же комнату, — где всё будет на тех же местах, пройдёте по маршруту и соберёте всё, что «оставили» в раз. Это может быть не только комната, а что хорошо знакомо.