В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2kkdKristina
2kkdKristina
17.01.2022 10:19 •  Психология

Написать эссе по теме "Трансформация моего отношения к членам учебной группы в процессе психологического тренинга" на 2 страницы

Показать ответ
Ответ:
kitikunit
kitikunit
11.01.2021 01:50

Термин «тренинг» (от английского train, training) имеет ряд значений

— «воспитание, обучение, подготовка, тренировка». Групповой психологический тренинг выходит за эти рамки и используется, в самом широком

смысле, в целях развития, психокоррекции, обучения и диагностики.

В настоящее время определений группового психологического тренинга существует, наверное, столько же, сколько и авторов, их описывающих.

Реальное знание может ничего не знать о десяти заповедях, но руководит поведением человека в точном соответствии им. Реальное знание — это «знание» собственного опыта, а не информации.

На наш взгляд, именно понятие «опыт» является общим и ключевым  для понимания психологического тренинга. Можно сказать, что групповой  психологический тренинг является методом преднамеренных изменений человека, направленных на его личностное и профессиональное развитие через  приобретение, анализ и переоценку им собственного жизненного опыта в  процессе группового взаимодействия.

Оставаясь не связанной с переживаниями от практического использования  полученных знаний, информация более подвержена воздействию механизмов  забывания, вытеснения или просто последующего непринятия (отказа). В  тренинге создается возможность незамедлительного соотнесения полученной  информации и деятельности, эмоционального проживания новых моделей  поведения и связанных с ними результатов, что обеспечивается действием  каналов обратной связи. Проходящий подготовку в тренинге специалист при  получении обратной связи обнаруживает имеющиеся у него дефициты умений и навыков, различные «белые пятна» теоретических знаний, а также неадекватность установок и стереотипов.

Так же  сложно объяснить, что значит чувствовать себя. В данный момент ваши глаза  сообщают вам, что перед вами — страница с текстом, а не белый прямоугольник с черными значками на нем. И вы можете непосредственно осознать каждое слово и предложение с заложенными в них значениями и смыслом. Внутреннее чувство (чувствование себя) может функционировать так же  естественно и давать непосредственное осознание. Оно может сказать, например: «Мне не понравился разговор с этим человеком», а не сообщать  «сырые» данные, из которых можно только выводить умозаключения типа:

«Я заметил, что испытываю физическое беспокойство... наверное, мне наскучил разговор с...» и т. п. Человек знает, что нужно другим: чаще улыбаться,  разговаривать вежливо и т. п., но порой не знает, что действительно хочет  он. Возможно, это плата за социализацию. Часто человек воспринимает себя лишь как «смутное представление на неопределенном фоне», и ему ничего  не остается, кроме как размышлять о причинах своего беспокойства, тем более если с детства его отучали прислушиваться к себе, понимать себя и проявлять свои чувства. Развитие личности должно включать восстановление иметь и воспринимать внутренние сигналы, знать, что человеку  нравится, а что нет, что хочется в настоящий момент, а что нежелательно,  что приятно, а что не очень. Человек, не получающий этих сигналов изнутри,  этих голосов своего истинного «Я», вынужден искать внешние опоры для руководства. Он управляет собой при часов, правил, календарей, расписаний, планов и указаний других людей.

Тренинговая группа — это не место, где обмениваются проблемами,  это место, где каждый участник может лучше понять и принять себя. Психологический тренинг открывает участникам широкое поле для того, чтобы  вступить в общение с самим собой, с той решающей частью себя, которая в  обыденной жизни чаще не замечается или откровенно игнорируется, той частью себя, которая спрятана за внешними масками и ролями. Маски в виде  внешних «Я» создаются для сохранения и освобождения внутреннего реального «Я» от разрушающего воздействия внешней реальности. Но нередко источник проблем человека заключается в том, что он все реже позволяет себе  быть собой, теряется за внешними масками и окончательно забывает дорогу  к себе. Постоянное поддержание внешних «Я» требует больших энергетических затрат, изматывает и разоряет личность. Психологический тренинг активизирует стремление участников к познанию себя и самосовершенствованию, позволяет каждому из них принять личную ответственность за то, кто

он есть, и дает им возможность стать «скульпторами» собственной личности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота