В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
famm2
famm2
23.01.2021 05:01 •  Психология

Назовите и охарактеризуйте качества и расстройства мышления.

Показать ответ
Ответ:
Анастасия20041981
Анастасия20041981
07.10.2020 06:17

Психологи достаточно хорошо умеют определять формы и уровни расстройств мышления, степень его отклонения от стандартов, "нормы". При эйфории, приподнятом настроении, увлеченности (у некоторых людей – в начальной фазе опьянения) происходит необычайное ускорение мыслительного процесса, одна мысль как бы "наезжает" на другую. Непрерывно возникающие мысли, суждения, становясь все более поверхностными, заполняют наше сознание и изливаются целыми потоками на окружающих. Подобный непроизвольный, непрерывный и неуправляемый поток мыслей называется "ментизмом".

Противоположное качество – неоправданная "обстоятельность мышления". Оно становится как бы вязким, малоподвижным, при этом обычно утрачивается выделять главное, существенное. Рассказывая о чем-либо, люди, страдающие подобной "обстоятельностью", старательно и бесконечно описывают всякие мелочи, подробности, не имеющие никакого значения детали.

Люди эмоциональные, возбудимые иногда пытаются объединять несопоставимое: совершенно разные обстоятельства и явления, противоречащие друг другу идеи и положения, допускают подмену одних понятий другими. Такое "субъективное" мышление называют паралогическим.

Логические связи нарушены, смысловое единство отсутствует, но грамматическое построение фраз остается совершенно правильным. Человек с серьезным видом вам что-то объясняет, а вы не можете понять, в чем дело. Такое мышление называют "разорванным" (разорванное мышление).

Привычка к шаблонным решениям и выводам может привести к не самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций и принимать оригинальные решения, т.е. к тому, что в психологии называют функциональной ригидностью мышления. Эта особенность мышления связана с его чрезмерной зависимостью от накопленного опыта, чья ограниченность и повторяемость затем воспроизводятся стереотипами мысли.

Ребенок или взрослый мечтает, воображая себя героем, изобретателем, великим человеком и т.п.

Выдуманный фантастический мир, отражающий глубинные процессы нашей психики, у некоторых людей становится определяющим фактором мышления. В этом случае можно говорить об аутистическом мышлении. Аутизм означает столь глубокое погружение в мир своих личных переживаний, что исчезает интерес к реальности, теряются и слабеют контакты с действительностью, исчезает стремление общаться с окружающими. Аутистическое мышление отражает "психическую реальность", удивительное переплетение мотивов, желаний, влечений, устремлений и эмоциональных реакций, которые в совокупности могут быть названы душевным состоянием человека.

Крайняя степень расстройства мышления- бред, или "интеллектуальная мономания". Бредовыми считаются мысли, идеи, рассуждения, не соответствующие действительности, явно противоречащие ей. Во всех остальных отношениях нормально рассуждающие и мыслящие люди вдруг начинают высказывать крайне странные для окружающих идеи, не поддаваясь никаким переубеждениям. Одни, не имея медицинского образования, изобретают "новый" лечения, например рака, и все силы отдают борьбе за "внедрение" своего гениального открытия ("бред изобретательства"). Другие разрабатывают проекты совершенствования общественного устройства и готовы на все ради борьбы за счастье человечества ("бред реформаторства"). Третьи поглощены житейскими проблемами: они или круглосуточно "устанавливают" факт неверности своего супруга, в которой, впрочем, и так заведомо убеждены ("бред ревности"), либо, уверенные, что в них все влюблены: назойливо пристают с любовными объяснениями к окружающим ("эротический бред"). Наиболее распространенным является "бред преследования": с человеком якобы плохо обращаются на службе, подсовывают ему самую трудную работу, издеваются, угрожают, начинаютпреследовать.

Интеллектуальное качество и степень "убедительности" бредовых идей зависят от возможностей мышления того, кто ими "захвачен". Обнаружить "бредовый" характер умело излагаемых идей далеко не просто, да и не всегда возможно. Поэтому бредовые интерпретации и положения могут легко "заражать" окружающих, а в руках фанатичных или параноидальных личностей оказываются грозным социальным оружием.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота