Николай Трофимович был учителем истории – молодым специалистом. Он давал неплохие уроки, был требовательным и справедливым. С учениками у него были ровные, нормальные отношения. Только с десятиклассницей Ниной ему было очень трудно, девочка влюбилась в учителя. Писала ему записки, письма, ждала после уроков. Николай Трофимович не давал повода для такого поведения ученицы. Получив очередную записку, в которой Нина о последней встрече, Николай Трофимович скомкал её и бросил в корзину для мусора. Девочка выбежала из класса, а после урока одноклассницы нашли Нину без признаков жизни – она отравилась.
Девочка несколько дней лежала в больнице, вышла из нее надломленная и опустошенная. В школу она не вернулась.
Как бы Вы поступили на месте учителя, директора школы? Можно ли исправить ситуацию?
ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВО
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.