«Общая психология» на 30, 31.03.2020г.
Практическое занятие № 3
Тема: «Основы интеллектуальной деятельности»
Цель: развивать мышление и воображение, расширять словарный запас.
Задания для самостоятельной работы по теме «Мышление»
Задание № 1. «Быстрота мысли».
Вам нужно вписать недостающие буквы. Слова должны быть именами существительными нарицательными в единственном числе. Вставленную букву необходимо подчеркнуть. Задание выполняется в «столбик». Результаты оцениваются по количеству написанных слов.
Образец
д-ло п-л-а з-о-ок с-я-оть
к-ша о-р-ч к-о-а к-с-а-ник
с-да к-р-он с-е-ло у-ы-к-
в-за з-р-о к-ы-а а-е-ь-ин
н-га в-с-ок т-а-а с-а-ц-я
м-на с-г-об к-у-ка ч-р-и-а
д-ля в-т-а а-т-ка к-п-с-а
к-но п-д-ак с-у-а д-е-н-к
в-да к-ш-а с-а-ка т-л-в-з-р
ч-до б-л-он п-е-а к-н-у-т-р
Задание №2. «Придумывание рассказа»
Вам предложены несколько слов (КЛЮЧ, ЛОДКА, СТОРОЖ, КАБИНЕТ, ДОРОГА). Необходимо составить логически связанный, законченный рассказ. Оценивается яркость, оригинальность образов, необычность сюжета. ( Слова, с которыми вы составляете рассказ, подчеркните)
Задание 3. «Хорошо – плохо»
Проанализируйте ситуации с точки зрения «положительных» и «отрицательных» последствий. Объясните, почему из этих ситуаций можно найти положительное и отрицательное.
1) Весь день льет дождь.
2) Вас подстригли очень коротко.
3) Вам наступили на ногу.
4) Вы заблудились в чужом городе.
Результаты оцениваются по количеству и оригинальности объяснений.
Задание 4. «Объяснение в любви»
Вам предложены слова. Придумайте объяснение в любви с точки зрения данного персонажа с предложенными словами. ( Слова нужно использовать все, очередность использования слов можно менять)
«Персонаж» - турист.
-карта;
-спальник;
-поход;
-карта;
-котелок;
-комары;
-романтик;
-маршрут;
-ориентир;
-рюкзак
Задание 5.
Подберите слово, подходящее для окончания первого слова и начала второго.
1. Ме (…) олад
2. Обы (…) ка
3. При (…) ья
4. Апо (…) л
5. Беге (…) ор
6. У(…) ова
7. Свир (…) ник
Объяснение:
Подросток — юноша или девушка в возрасте от 12 до 17 лет, у которого происходят физиологические изменения в организме. Этот возраст также называется переходным: у девочек начинаются первые менструации, у мальчиков — рост волос на лице и теле, первые поллюции. В связи с формированием половых признаков и функций в этом возрасте дети очень заинтересованы противоположным полом и стремятся в построению общения с ним.
Особенности подросткового возраста
Всестороннее половое созревание, сопровождающееся быстрым физическим ростом, изменением роста и веса, изменение пропорций тела (например, у мальчиков увеличиваются плечи, фигура становится более «мужской)
Формируется и завершается сексуальная ориентация подростка. Формируются вторичные половые признаки (см. выше). Возрастает интерес к потенциальным партнерам.
Трудности в кровоснабжении головного мозга, функционировании легких, сердца, связанные с быстрым ростом органов и перестройки организма.
Появляется логически мыслить, оперировать абстрактными категориями, фантазировать (у детей младшего возраста нет таких они развиваются со временем). Именно поэтому в подростковом возрасте дети часто начинают заниматься творчеством: рисовать, сочинять стихи и песни, а также интересуются философскими учениями и стремятся к логическому мышлению, спорам на философские и другие темы.
Появляется умение сопереживать, сами переживания становятся глубже, чувства — сильнее. Проявляется интерес к ранее неинтересным сферам жизни (социальной, политической и т.д.).
Общение со сверстниками становится необходимостью, это дает возможность выразить эмоции, поделиться, а также дает возможность формирования норм поведения в обществе.
Общение с родителями и родственниками уходит на второй план.
Появляется потребность принадлежности какой-то группе подростков. В частности, которая приветствует определенные элементы одежды, обороты речи и т.д. При это те, кто не имеют этих признаков, могут быть не приняты в этой группе.
Желание принять на себя обязанности и права взрослых.
Формирование самооценки ребенка принять как свои положительные, так и отрицательные черты, в т.ч. в волевой сфере.
Основные сложности подросткового возраста
Угловатость и неуклюжесть. В связи с поэтапным ростом организма (сначала растут кисти рук и ног, затем конечности и в последнюю очередь — туловище), многие подростки становятся неуклюжими и комплексуют из-за этого.
Частая смена настроений и физического состояния, которые возникают в организме в связи с ростом внутренних органов.
Быстрая возбудимость, влияние эмоций на духовную жизнь.
Обиды, озлобленность, раздраженность (особенно у подростков в тяжелой жизненной ситуации).
Напряженные отношения с родителями, избегание общения с ними, отдавая предпочтения сверстникам возникают в случаях, когда родители не готовы относиться к подростку как к самостоятельному, взрослому человеку, уважая его взгляды и чувства.
С точки зрения особенностей психического состояния, то текст под номером 4 представляет из себя некое Волнение Лизы, так как она не была оповещена о том, что завтра будут обедать Берестовы, также в таких строчках, как:"Что подумает Алексей, если узнает.." Мы можем увидеть стыд, она стыдится о содеянном, так как не хочет, чтобы Алексей узнал то, что Лиза скрывает от него.
Текст 5 Показывает из себя то, что человек отчаяния и гнева готов на всё, чтобы продолжить свое существование, данным психическим состоянием является Отчаяние и ЛЮДСКОЙ СТРАХ за свою жизнь , так как впереди у людей стоит болото, которое очень трудно пройти, даже "лошади проваливались по брюхо", а сзади слышны выстрелы, которые с каждой секундой начинают приближаться, у людей начинает вырабатываться ПАНИКА , хорошо, что нашёлся человек, который стал управлять озверевшей толпой и начал отдавать приказы.