Описание ситуации. В городе Н… есть общеобразовательная школа №... . В школе есть 11 класс, который по этническому составу является интернациональным, поскольку в нем обучаются представители Таджикистана и Северного Кавказа. Из-за участившихся случаев проявления ксенофобии (как реакции на рост этнической преступности) класс разделился на две противоборствующие группы. В классе сложилась тяжелая психологическая атмосфера, происходит обострение межличностных отношений на национальной почве, значительно снизилась успеваемость.
Задания и во для анализа ситуации.
1. Предложите пути выхода из конфликтной ситуации.
2. Определите программу действий, в реализации которой будут принимать участие учащиеся и их родители, учителя, администрация ОУ.
3. Проанализируйте справочный материал к заданию, в котором приведены результаты о Всероссийского центра общественного мнения по проблеме межнациональных отношений. На основании этого определите, можно ли было предотвратить подобную ситуацию.
4. Какие предложения по молодежной политике вы, как будущие избиратели, внесли бы на рассмотрение в правительство города? Предложения должны относится к деятельности школы в городе Н...