Определите лучший вариант позиции практического психолога, выраженный в характеристике своих возможностей для клиента.
1. «Как психолог я могу с различных методик определить личные качества вашего ребенка, его склонности, сориентировать его в выборе профессии».
2. «Я внимательно выслушаю вас, попытаюсь разобраться в ваших проблемах».
3. «Я вас внимательно выслушаю, попробуем вместе с вами разобраться в ваших проблемах».
4. «Я постараюсь вам разобраться в причинах вашего состояния и попытаться наметить пути выхода из него».
5. «Как психолог я могу производить диагностическое обследование личности, готовности ребенка к школе...»
6. «Я могу почувствовать ваше состояние и попытаться вам разобраться в том, что с вами происходит».
7. «Я готова выслушать и вам, если есть такая необходимость».
8. «Я готова вам разобраться в проблемах вашей жизни, если они есть, ну и заодно разобраться в самом себе».
9. «Я могу вам глубже понять себя, и то, как вы строите ваши отношения с другими людьми».
10. «Я готова работать с вами, чтобы найти возможность понять себя».
11. «Я готова сделать диагностику, организовать деловую игру и т. п.»
12. «Готов вам разобраться в себе и разрешить возникшие у вас проблемы».
13. «Готова вам почувствовать себя увереннее в жизни, в общении с людьми».
14. «Я могу вместе с вами прочувствовать ситуацию, которая является для вас проблемой».
15. «Рассказывайте, я вас слушаю».
16. «Если вы пришли, то у вас что-то случилось».
17. «Я могу разобраться в проблеме и попытаться решить ее доступными мне средствами».
18. «Готова выслушать вас и вывести вас на вашу проблему».
19. «Я готов выслушать вас и решить ваш во Я могу выслушать вас, понять и сформулировать для себя вашу проблему».
2. Определите, какое высказывание, обращенное к клиенту, принадлежит квалифицированному, а какое неквалифицированному психологу.
1. «Вы чувствуете давление. У меня тоже так бывает. Я чувствую давление обязательства перед своей семьей, и иногда мне кажется, что у меня не остается времени на себя и на удовольствия».
2. «Я вижу, вас начинает утомлять то, что вы не отстаиваете свои права в некоторых ситуациях. Есть ли в этом смысл?»
3. «Что вы говорите? Скорее всего, вы ошиблись в оценке его состояния».
4. «Задумывались ли вы над тем, какой вред вы себе причиняете?»
5. «В вас есть сила. У вас много сил».
6. «Что, собственно, вы имеете в виду, говоря, что с вами все плохо?»
7. «Вам кажется, что вы ни на что не Не могли бы вы рассказать мне о каком-нибудь инциденте, когда вы чувствовали себя подобным образом?»
8. «Скажите: «Ты меня удивил» еще раз».
9. «Мне не нравится, что вы не можете смотреть мне в глаза».
10. «Почему бы вам не говорить более откровенно».
11. «Вы действительно не поняли мой во Мы с вами уже об этом говорили, вспомните...»
13. «Кто вам сказал, что это правильно? »
14. «Если вы мне не верите, нам нет смысла продолжать беседу».
15. «Мне странно это слышать от вас».
Используя логический понимания особенностей другого человека (рефлексию), мы довольно часто искаженно и ошибочно воспринимаем личность, поведение, действия других людей. Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Основные из них таковы:
Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
Стремлением сделать преждевременные заключения у личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается;
Эффект «ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой то одной частной стороне личности обобщается на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные черты переоцениваются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его поступки не замечаются или истолковываются превратно как своекорыстные.
Эффект «проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества иэмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: «все люди подобны мне» или «другие противоположны мне». Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если ктото жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.
«Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например изза плохого самочувствия), в первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него».
Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.
Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.
Объяснение:
Объяснение:
Самое интересное, что в науке психологии вообще нет такого понятия — «лень». Какой можно сделать из этого вывод? Важно найти свой, индивидуальный, мотив, который заставит делать то, что так необходимо.
Какой можно сделать из этого вывод? Важно найти свой, индивидуальный, мотив, который заставит делать то, что так необходимо.
Какой можно сделать из этого вывод? Важно найти свой, индивидуальный, мотив, который заставит делать то, что так необходимо.
каждого является страх наказания. Запугивать самого себя ремнем смысла не имеет, а вот в красках представить себе последствия несданных экзаменов можно. Этот эффективен далеко не для всех
Бывает так, что главный мотив для человека — общение. Вы из тех, кто любит всегда быть среди людей, что-то обсуждать, спорить, делиться информацией? В таком случае не запирайтесь при подготовке к экзаменам в четыре стены. Иначе это будет восприниматься как настоящая пытка. Например, этап закрепления материала вполне можно провести в форме коллективного обсуждения с такими же общительными одноклассниками