ответить на эти во Источником активности личности являются:
а) познавательные интересы; б) установки;
в) потребности; г) ценностные ориентацию.
17. Психические познавательные процессы- это:
а) психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности;
б) психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного профессионального опыта;
в) наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, типичные для нее;
г) качества функционирования психики личности в каждый данный момент времени психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, предметов и явлений при их непосредственным воздействием на соответствующие рецепторы:
а) восприятие: б) ощущения;
в) воспроизведение; г) правильных ответов нет.
19. По модальностям (видам анализаторов) различают:
а) интероцептивные; б) проприорепцептивные;
в) зрительные; г) химические.
20. Ощущения, передающие информацию о положении тела в и о положении опорно-двигательного аппарата, обеспечивают регуляцию наших движений:
а) осязательные; б) проприорепцетивные;
в) статические; г) двигательные.
21. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
а) нижний абсолютный; б) дифференцированный;
в) временный г) верхний абсолютный.
22. Восприятие – это:
а) психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, действующих на органы чувств;
б) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующих на анализатор или систему анализаторов;
в) процесс формирования этого образа или системы действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим органы чувств;
г) все ответы правильные.
23. Произвольное планомерное восприятие, которое осуществляется с определенной, ясно осознанной целью, при участии произвольного внимания и выступает как самостоятельная деятельность:
а) направленность; б) апперцепция;
в) наблюдение; г) правильных ответов нет.
24. Зависимость восприятия от опыта человека называется:
а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибилизацией.
25. Восприятие предметов в различных условиях как относительно постоянных – это свойство:
а) иллюзия; б) константность;
в) целостность; г) предметность.
Задание №.3
Соотнесите характеристики и сущность ощущений.
Характеристика
1) Нижний абсолютный порог;
2) Сенсибилизация;
3) Порог различий;
4) Адаптация;
5) Контраст ощущений.
Сущность
а) при анализаторов к действующим раздражителям;
б) относительная величина, показывающая, на какую долю должна измениться сила раздражителя, чтобы человек заметил изменение ощущения.
в) минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает ощущение;
г) изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя;
д) повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения.
26. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете явлении, переживании обеспечивает:
а) восприятие; б) внимание;
в) рефлексия; г) все ответы неверны.
27. Память это:
а) психический процесс отражения предметов и явлений окружающего мира, которые действовали ранее на органы чувств;
б) совокупность процессов запоминания, сохранения, забывания и последующего воспроизведения следов опыта;
в живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять результаты этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении; г) все ответы верны.
Задание 4. Соотнести процессы памяти и их психологические характеристики.
Процессы памяти:
1. Запоминание
2. Сохранение
3. Воспроизведение
4. Забывание
Характеристики:
а) процесс закрепления, систематизации и удержания информации в сознании в период между запоминанием и воспроизведением.
б) процесс запечатления воспринятой информации с целью последующего ее сохранения
в) процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее запечатленной информации
г) процесс извлечения информации, хранящейся в памяти.
28. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности:
а) воображение; б) мышление;
в) восприятие; г) правильных ответов нет.
29. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов явлений, выраженных словом или группой слов:
а) суждение; б) понятие;
в) умозаключение; г) правильных ответов нет.
30. Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод:
а) суждение; б) понятие;
в) умозаключение; г) правильных ответов нет.
16. а, в, г
17. б
18. а или г
19. в
20. г
21. а
22. г
23. в
24. а
25. г
26. б
27. в или г
28. г
29. а или б
30.