Педагог с любым темпераментом может быть требовательным. У холерика и сангвиника эта требовательность обычно выражена четко, проявляется более энергично. А у преподавателя-флегматика и меланхолика она более постепенная, хотя и не менее результативная… Для учебного процесса одинаково ценны все преподаватели, независимо от их темперамента. На основе каждого из темпераментов могут формироваться положительные характеры. Однако это не исключает возможности и прямо противоположных случаев.
1.Поясните, в какой связи находятся темперамент, характер личности и эффективность ее деятельности.
2. Чем объяснить, что к темпераменту не приложимы личностные и социальные характеристики типа «хороший – плохой» и т.п.?
1. Лично я считаю, что преподаватель должен проявлять минимальные эмоции. Потому что ученикам может быть сложно понимать предмет. Я привыкла, что у нас учителя более-менее эмоциональны. Все требовательны; большинство объясняют хорошо, они вкладывают всю душу, все эмоции и свои чувства в свою работу, и кайфуют от этого. Помню, был у нас единственный учитель-флегматик. Он ввёл у нас только 2 года, был полностью без каких-либо эмоций, только мог читать морали. Он пытался нам что-то объяснять, но он не смог нам что-то внедрить в головы. Думаю, что эмоции также заинтересованности. Наш директор - лучший математик, объясняет отлично, сам по себе активный, весёлый, песни поёт, танцует. Мы его слушаем с интересом. Эмоции думаю, влияют на успеваемость учеников.
2. Не важно, какой учитель в жизни. Профессионалы не смешивают личное с работой. Не срываются на учеников из-за личных проблем, держат себя в руках. Учитель в школе и учитель дома - это абсолютно два разных человека, и нет, это не лицемерие. Это компетентность