Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта.
Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании — существует только повышенная готовность к эмоциональной реакции.
В дальнейшем появляются организованные изменения в поведении. Сначала это могут быть преимущественно «сопутствующие» экспрессивные изменения, позднее эмоциональный процесс распространяется на все большее число афферентных путей, все меньше места остается неэмоциональному поведению. Одновременно происходит осознание протекающего эмоционального процесса и связанных с ним изменений в процессах регуляции. Оно может опережать появление внешних изменений, однако бывает, что человек длительное время не отдает себе отчета в своих эмоциях, в лучшем случае наблюдает их последствия в виде тех или иных непонятных проявлений своего поведения. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании.
Эмоция, получившая достаточную силу и организованность, приобретает оказывать большое влияние на функциональное состояние различных психических механизмов. Организующая функция эмоций проявляется в нескольких различных формах:
в форме выразительных движений,
в форме эмоциональных действий,
в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях,
в форме определенного отношения к окружающему.Условия возникновения эмоционального процесса.
Очень часто важная информация, получаемая нами во время конфликта, передается невербально с мимики, позы, жестов, темпа, тона и интенсивности голоса. Поэтому умелое чтение невербальных сигналов во время конфликтов очень важно. Мы можем понять, что говорит на самом деле этот человек.
Наиболее важные невербальные коммуникации
Если мы прислушиваемся к своим чувствам и тому, что говорим, то мы глубже осознаем свои потребности и эмоции, а также потребности и эмоции других людей. Это укрепляет нас и дает нам возможность быть услышанными. Спокойный тон голоса, обнадеживающие прикосновения, заинтересованное или обеспокоенное выражение лица может снизить напряженность конфликтной ситуации.
Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта.
Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании — существует только повышенная готовность к эмоциональной реакции.
В дальнейшем появляются организованные изменения в поведении. Сначала это могут быть преимущественно «сопутствующие» экспрессивные изменения, позднее эмоциональный процесс распространяется на все большее число афферентных путей, все меньше места остается неэмоциональному поведению. Одновременно происходит осознание протекающего эмоционального процесса и связанных с ним изменений в процессах регуляции. Оно может опережать появление внешних изменений, однако бывает, что человек длительное время не отдает себе отчета в своих эмоциях, в лучшем случае наблюдает их последствия в виде тех или иных непонятных проявлений своего поведения. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании.
Эмоция, получившая достаточную силу и организованность, приобретает оказывать большое влияние на функциональное состояние различных психических механизмов. Организующая функция эмоций проявляется в нескольких различных формах:
в форме выразительных движений,
в форме эмоциональных действий,
в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях,
в форме определенного отношения к окружающему.Условия возникновения эмоционального процесса.
Натуральные (безусловные) эмоциональные раздражители.
Превращение нейтральных раздражителей в эмоциогенные.
Эмоции и установки.
Влияние эмоций на поведение — регуляторная функция эмоций.
Эмоции как процесс, организующий поведение.
Объяснение:
Очень часто важная информация, получаемая нами во время конфликта, передается невербально с мимики, позы, жестов, темпа, тона и интенсивности голоса. Поэтому умелое чтение невербальных сигналов во время конфликтов очень важно. Мы можем понять, что говорит на самом деле этот человек.
Наиболее важные невербальные коммуникации
Если мы прислушиваемся к своим чувствам и тому, что говорим, то мы глубже осознаем свои потребности и эмоции, а также потребности и эмоции других людей. Это укрепляет нас и дает нам возможность быть услышанными. Спокойный тон голоса, обнадеживающие прикосновения, заинтересованное или обеспокоенное выражение лица может снизить напряженность конфликтной ситуации.