Проанализируйте данные проблемные ситуации и составьте рекомендации по их разрешению. Ситуация 1. Иван Геннадиевич для вас больше, чем босс. Он тот, кто вашему быстрому продвижению на новом месте работы. Вы часто вместе обедаете и даже играете в теннис. Однажды за столом, говоря об ожидаемом обновлении компьютеров, он упоминает, что компания XYZ Computer выделила ему 1000 долл. на "благие цели". Иван Геннадиевич просит забыть об этом. Две недели спустя вы узнаете, что заключен контракт с компанией XYZ несмотря на то, что цена, предложенная компанией ABC Computer, ниже и у вашей компании в были проблемы с надежностью продуктов XYZ. Сообщите ли вы вышестоящему начальнику о поступке Ивана Геннадиевича? Почему?
Ситуация 2. У одного из ваших дилеров на важной сбытовой территории недавно начались неурядицы в семье, и показатели его продаж упали. В это был один из самых высокопроизводительных продавцов фирмы. Как скоро войдет в норму его семейная жизнь, неясно, а пока что большое количество продаж теряется. Есть юридическая возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его. Как вы поступите в этой ситуации?
Ситуация 3. Врач компании стала замечать возрастающее число случаев заболевания эмфиземой легких у рабочих, длительное время работающих на заводе компании. Она сообщает об этом руководству, и ей предлагают продолжать регистрировать число подобных случаев, но никому об этом не сообщать. В следующем году, с увеличением числа заболевших, она приходит к выводу о наличии связи между устарелой вентиляционной системой на различных участках завода и числом заболевших. Она ставит в известность об этом руководство фирмы, и ей снова предлагают продолжать наблюдение, но не проводить анализов и ничего никому не говорить, чтобы не встревожить рабочих. Есть ли у нее моральная обязанность поступать так, как ей велят? Есть ли у нее моральная обязанность предпринимать что-либо другое, кроме того, что ей велят?
Ситуация 4. Перерабатывающий завод, на котором действуют передовые методы организации производства, заслужил высокую оценку как в нашей стране, так и за рубежом. На завод требуется принять сотрудника на должность координатора программ, в чьи обязанности входит организация и исполнение всех функций, связанных с приемом посетителей и гостей из других организаций, которые примерно раз в месяц приезжают для осмотра завода. Отдел по связям с общественностью настаивает, чтобы с посетителями обращались как с весьма важными персонами и уделяли им максимум внимания. Кандидат обладает высокой квалификацией и приятен в общении, владеет несколькими языками и мог бы идеально подойти на эту должность за исключением одного обстоятельства — он прикован к инвалидному креслу. Хотя в принципе руководство организации не возражает против приема на работу людей с физическими ограничениями, все же оно сомневается, сможет ли данный кандидат выполнять эту работу. Например, каким образом он сможет ездить в аэропорт встречать прибывших гостей, устраивать их в отель, организовывать осмотр завода и т.п.?
Психология как наука и практика уверенно вошла в жизнь современного поколения. Еще не начав изучать ее как учебную дисциплину, вы уже встречали в популярных изданиях, теле- и радиопередачах психологические тесты, рекомендации психологов мужчинам и женщинам, руководителям, их комментарии относительно деятельности известных политиков или рекламируемых услуг по изучению иностранных языков, их отношение к религии, астрологии, другим важным для людей явлениям.
Первое значение психологии для современного специалиста - практическое. Психология решить реальные производственные проблемы, жизненные трудности человеку правильно выбрать профессию, адаптироваться и в производственном коллективе, и в семье. Она учит человека правильно общаться с руководителями, подчиненными, сослуживцами, близкими людьми.
Другое значение психологии – развивающее. Полученные психологические знания человек примеряет к себе. Например, когда он узнает про темперамент, его типы, особенности, то пробует определить свой тип, когда узнает про виды мышления – пытается понять особенности собственного мышления. Это возможно не только на основе самонаблюдения, но и с специального психологического инструментария – тестов и других психодиагностических методов. После изучения своих психологических качеств, человек может примерить к себе другие знания - какие преимущества и трудности в деятельности и общении связаны с его темпераментом и мышлением, как их учесть в жизни и трудовой деятельности, как развить себя? Таким образом, развивающее значение психологии тоже имеет практический эффект.
Третье – общекультурное значение психологии предполагает, что когда человек овладевает психологическими знаниями, он овладевает не только культурой своего народа, но и другим культурами. Достижения современной психологии связаны с именами— не только отечественных, но и зарубежных ученых, и принадлежат всем людям. Например, такие понятия как креативность, самоактуализирующаяся личность, психоанализ знакомы всем образованным людям у нас и за рубежом, с которым вы можете общаться. Эти общекультурные понятия человек тоже примеряет к себе и, возможно, захочет стать самоактуализированной личностью.
Психология разрабатывает также и фундаментальные проблемы, что имеет и теоретическое, и практическое значение.
2) учащийся у доски первым делом должен постараться не волноваться, если такое имеет место быть. Собран и спокоен, руками не теребит одежду или голову. Тут важен и класс - они должны не мешать товарищу, только если поднять руку для ответа, или по учителя учитель должен не торопить ребенка и не оказывать на него давление, ибо он может заволноваться и сбиться