В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DIMjoykin
DIMjoykin
30.01.2022 00:44 •  Психология

Прочитайте приведенный отрывок и постарайтесь определить, какие особенности интеллектуальной жизни юноши в нем отражены.  
Мысли эти представлялись моему уму с такою ясностью и поразительностью, что я даже старался применять их к жизни, воображая, что я первый открываю такие великие и полезные истины. Раз мне пришла мысль, что счастье не зависит от внешних причин, а от нашего отношения к ним, что человек, привыкший переносить страдания, не может быть несчастлив, и, чтобы приучить себя к труду, я, несмотря на страшную боль, держал по пяти минут в вытянутых руках лексиконы Татищева или уходил в чулан и веревкой стегал себя по голой спине так больно, что слезы невольно выступали на глазах.Другой раз, вспомнив вдруг, что смерть ожидает меня каждый час, каждую минуту, я решил, не понимая, как не поняли того до сих пор люди, что человек не может быть иначе счастлив, как пользуясь настоящим и не помышляя о будущем, — и я дня три, под влиянием этой мысли, бросил уроки и занимался только тем, что, лежа на постели, наслаждался чтением какого-нибудь романа и едою пряников с кроновским медом, которые я покупал на последние деньги. То раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз?  что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано? разве во всем в жизни симметрия? Напротив, вот жизнь — и я нарисовал на доске овальную фигуру. После жизни душа переходит в вечность; вот вечность — и я провел с одной стороны овальной фигуры черту до самого края доски. Отчего же с другой стороны нету такой же черты? Да и в самом деле, какая же может быть вечность с одной стороны, мы, верно, существовали прежде этой жизни, хотя и потеряли о том воспоминание.Слабый ум не мог проникнуть непроницаемого, а в непосильном труде терял одно за другим убеждения, которые для счастья моей жизни я никогда бы не должен был сметь затрагивать. Склонность моя к отвлеченным размышлениям до такой степени неестественно развила во мне сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безвыходный круг анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал. Спрашивая себя: о чем я думаю? —я отвечал: я думаю, о чем я думаю. А теперь, о чем я думаю? Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил.

Показать ответ
Ответ:
mnadezhkin
mnadezhkin
14.07.2022 01:45

В течение последних двух столетий развитие психологии было тесно связано с достижениями философской мысли и успехами естественных наук.

Материалистическая интерпретация природы и сути психических явлений была обусловлена появлением учения о природе психики — И. М. Сеченов, И. П. Павлов.

Отражательная деятельность человека обусловлена рефлекторной деятельностью мозга. Основателем учения о рефлекторной природе психики является российский физиолог и психолог И. М. Сеченов (1829 — 1905). В своих работах он указывал, что источником психических актов как отражения деятельности является внешние раздражители, которые действуют на организм. Эта деятельность возникает в процессе взаимодействия индивида с окружением, что осуществляется благодаря рефлекторной деятельности мозга.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pahnet
Pahnet
22.10.2020 20:52

Основные принципы консультирования, базирующиеся на мониторинге качества обслуживания:

· принцип активности. Внимание фокусируется на позитивных качествах и компетентности старых людей, а не только на их инвалидности и формах дискриминации из-за возраста;

· принцип при Опора на пожилых людей самостоятельно справляться с трудностями и предоставление им для этого возможности;

· принцип независимости. Удовлетворение потребностей пожилых людей таким образом, чтобы у них оставался контроль над их жизнью.

Консультирование позволяет узнать потребности пожилых людей, их отношение к получаемым услугам. Выстраивание отношений с пожилыми людьми в процессе оказания им для социального работника порой весьма сложное дело. Его клиенты могут испытывать различные чувства: печаль, беспокойство, покинутость и ненужность. В то же время, когда они начинают нуждаться в посторонней могут быть расстроены из-за потери самостоятельности. В таких сложных ситуациях социальному работнику необходимо обладать навыками построения и поддержания взаимоотношений с пожилыми и престарелыми, помнить, что они испытывают потребности в независимости и проецировании своих психических проявлений. Старые люди весьма негативно относятся к попытке руководить ими, давать советы, конструировать их жизнь. При работе с ними социальный работник должен:

демонстрировать безусловное уважение к пожилым клиентам;

апеллировать к их жизненному опыту;

- следить за созданием и поддержанием необходимого психоклимата обоюдному доверию в обсуждении значимых проблем;

- подчеркивать искренние интерес к пожилым людям и желание им;

- предоставлять максимальную возможность высказаться;

- говорить просто и понятно, в частности не увлекаться психологической терминологией;

- ограничивать контакт 25 — 30 минутами, так как пожилому человеку трудно выдержать длительную беседу;

- использовать в процессе работы приемы одобрения и успокаивания, отражения содержания, поскольку пожилой человек часто говорит длинно и запутанно, перескакивая с одной темы на

другую.

При консультировании пожилому человеку должна отводиться равноценная с консультантом роль. Необходимо подчеркивать веру в богатый жизненный опыт, мудрость и внутреннюю самому определить свой жизненный путь и нести ответственность за принятые решения.

Консультировать пожилых людей можно по вопросам развития социальных услуг, переживания тяжелой утраты и острого горя, потери функциональной трудностей или конфликтов в общении, связи с настоящим, адаптации к новым обстоятельствам или условиям жизни и т.д. Наиболее важны и эффективны следующие направления психологического консультирования:

- возрастно-психологическое;

- семейное психологическое;

- профориентационное психологическое;

- индивидуальное психологическое.

Возрастно-психологическое консультирование. Пожилые люди делятся на две возрастные группы — от 60 до 75 лет и старше 75 лет, — неодинаковые по своему психологическому и медицинскому состоянию. Представители первой группы сохраняют довольно высокий уровень активности. Наиболее значимые для них проблемы — нарушение социально-психологической адаптации и вызываемый этим психологический дискомфорт. В группе старшей 75 лет на первый план выходят медицинские проблемы, связанные с ухудшением здоровья, слабостью и часто необходимостью постоянного ухода.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота