Психология
1. известно, что эндокринная система играет важную роль в регуляции состояния и поведения человека. иногда у человека быстрая утомляемость, сонливость, снижение частоты сердечных сокращений, лишний вес, отечность, пониженная температура. какие эндокринные нарушения могли к развитию таких симптомов?
2. не менее трёх известных вам примеров влияния гормонов на работу нервной системы и поведение.
форма ответа: гормон - железа - влияние на работу нервной системы или поведение.
3. в эксперименте зоопсихологов, проводимом профессором и аспирантом, проверялась гипотеза о том, что лягушки с более короткими передними лапами (вид а) лучше прыгают вверх по лестнице, чем вниз, по сравнению с лягушками вида, относительно более длинными передними лапами (вид в).
эксперимент был организован таким образом, что лягушки скакали вверх и вниз по небольшой лестнице.
по сообщению аспиранта, результат оказался следующий: все прыжки лягушек вида а вверх были через три ступеньки на четвертую, а все прыжки вниз – через одну ступень на вторую. лягушки вида в прыгали и вверх и вниз всегда через две ступеньки на третью. аспирант сообщил также, что общее количество прыжков вверх и вниз у лягушки вида а было на два больше, чем у лягушки вида в. профессор сказал, что последнее утверждение не может быть верным. прав ли профессор? если прав, то почему? если не прав, пример длины лестницы, на которой выполняются соотношения между количеством прыжков вверх и вниз лягушки вида а и лягушки вида в.
4. в начале xx в. в берлине и за его пределами была широко известна лошадь ганс – якобы самое умное животное в мире. как убеждал всех владелец лошади, ганс умел складывать и вычитать, оперировать простыми и десятичными дробями, читать, составлять слова, указывать время, различать цвета, идентифицировать предметы и т.д. на обращенные к нему вопросы он отвечал, либо постукивая копытом определенное количество раз, либо кивая головой в направлении нужного предмета. по поручению известного психолога карла штумпфа его ученик оскар фунгст занялся исследованием случая «умного ганса».
в одном эксперименте фунгст сформировал две группы людей, которые спрашивали лошадь о чём-либо (например, сколько из присутствующих мужчин носят соломенные шляпы и т. в первой группе людям были известны ответы на вопросы, которые задавали лошади, а во второй группе – нет. при этом владелец лошади не присутствовал в помещении, где проводились опыты. выяснилось, что лошадь давала правильные ответы только тем людям, которые сами знали ответы на вопросы.
как вы объясните, почему в данной ситуации лошадь давала правильные ответы только тем людям, которые сами знали ответы на вопросы? при ответе вы можете опираться на ваше знание школьного курса биологии.
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
Объяснение:
Юридическая работа постоянно связана с решением самых разнообразных задач. Для этого надо мыслить. Мышление как психический процесс всегда направлено на вскрытие глубинных связей, коренящихся в объективной реальности.
Мышлением называется процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Оно дает возможность юристу познать такие стороны объективной действительности, которые скрыты от его глаз.
Специфической особенностью творческих процессов решения задач является присутствие в них интуиции. Интуицию обычно рассматривают как специфический метод познания, при котором возникает иллюзия прямого усмотрения искомого вывода. С интуиции истина открывается разуму человека путем прямого усмотрения без использования логических определений и доказательств как промежуточных звеньев познания. Эффективность принятии интуитивных решений зависит от многих факторов. Здесь особенно важен опыт судьи и следователя, их знания, умения, навыки. Большую роль играет также их психическое состояние. Состояние бодрости, подъема сказывается положительно на генерировании интуитивных решений, и, наоборот, страх, подавленность, растерянность низводят интуицию до уровня беспредметного гадания. Интуиция, кроме того, связана с индивидуально-психологическими особенностями человека: одни люди склонны действовать во многих случаях из логики фактов, другие очень часто полагаются на интуицию. Однако во всех случаях основой интуиции является опыт, и ее силы и слабость коренятся в опыте.
Воображение неразрывно связано с памятью и мышлением, оно является специфически человеческим видом психической деятельности, возникшим в результате труда. Заранее предвосхищая цель своей деятельности, человек непрерывно развивает свое воображение. Воображением называется психический процесс построения нового образа на основе имеющегося опыта. Построение образов воображения, то есть таких образов, которые мы не находим в окружающей действительности, возможно лишь при высоком уровне интеллектуального развития человека. Без развитого воображения следователя невозможно ни выдвижение версий, ни осуществление мысленного эксперимента, ни оценка событий. Воображение обслуживает вероятностное мышление — основной механизм творческого решения нестандартных задач. В практической деятельности следователя постоянно возникает необходимость реконструкции, мысленного воссоздания событий по отдельным сохранившимся их следам, последствиям. Это воссоздающее воображение возможно лишь на основе знаний всеобщих связей соответствующих явлений. Лишь на этой базе можно выдвинуть обоснованную следственную версию и воссоздать событие преступления.