Решите психологические .
1 прочитайте ситуацию.
в повести е. ильиной «четвёртая высота» есть эпизод, в котором рассказывается, как
во время подготовки к школьным экзаменам гуля отвезла в зазеленевший лес свою
белку, проводила на вокзал маму, уехавшую в сочи, и вернулась в опустевшую
квартиру. с ней осталась фрося.
- ну, фросенька, - сказала гуля, - не сойду с этого места пока не пройду всю .
и гуля села за свой стол. подперев голову руками, она углубилась в учебник. комната
была залита июньским солнцем. под окном распустилась акация.
- как сейчас хорошо на днепре! - с тоской думала гуля. - взять бы байдарку и поплыть
вниз по течению. а потом лечь на белый песок и смотреть в небо! но это потом, после
экзамена. а сейчас надо забыть обо всём на свете, кроме .
- «теплота» …как назло приходится повторять эту несчастную «теплоту», когда и так
некуда деваться от жары.
вдруг в дверь постучали. в переднюю вошла гулина одноклассница надя, одна из
самых нарядных и хорошеньких девочек в классе.
гулька, - сказала надя, едва переводя дух, - бросай всё! лемешев в киеве! мировой
концерт. есть два билета!
- ты что, в уме? - спросила гуля. - а ?
- подождёт. неужели ты пожертвуешь лемешевым ради несчастной ? !
- я не шучу, надька, - серьёзно сказала гуля. - ты же знаешь, мне недолго собраться,
особенно если такой концерт. приходится держаться во как! думаешь, мне приятно
париться? но ведь осталось ещё добрых 50 страниц. видишь?
- я буду ночью учить « теплоту», - сказала надя, вертясь перед зеркалом… - ты,
гулька, вечно чего-то невозможного требуешь от себя, и других. ну, насильно в рай не
тянут. сиди, зубри!
когда надя, чмокнув гулю, убежала, дверь не успела закрыться за ней, как
застенчивый мальчишеский голос по телефону позвал гулю на днепр кататься на
лодке.
- не могу же! занята я! отстаньте от меня все! - крикнула со слезами в голосе гуля и,
положив трубку, накрыла телефон диванной подушкой.
- не подойду больше, хоть тресни! - сказала она и пошла к своему столу, заваленному
книгами. до вечера просидела она над , не вставая. (по ф. н.
с какими трудностями пришлось встретиться девочке (внешними и внутренними)?
какие функции воли проявились в данном описании? поясните свой ответ.
укажите, какие составляющие волевого действия проявляются в описанных
ситуациях.
2 укажите, какая функция воли проявляется в каждой ситуации. дайте
обоснование своего ответа.
а. человеку страшно хочется пить. он подходит к водоёму, готов зачерпнуть воды и
выпить её. но ему говорят: «в этом водоёме обнаружен холерный вибрион, имейте это
в виду». человек выливает воду и идёт дальше. (по в. с. мерлину.)
б. во время воздушного боя лётчик получил смертельную рану. в какое-то время он
понял, что если выпустит из рук штурвал самолёта, погибнут все, кто там находится. и
вот лётчик продолжает самолётом, благополучно сажает его и тут же
бессильно падает на пол кабины. из самолёта его выносят уже мёртвым. (по ф. н.
гоноболину.)
в. в жаркий день подросток м. работал на пришкольном участке.
позвали его купаться. хотя м. выглядел усталым и изнурённым, он отказался,объяснив, что решил доводить любое начатое дело до конца. (по в. с. мерлину.)
Функция удерживания
Чувство долга