Розв’яжіть задачу:
Наприкінці навчального року вихователька старшої групи дитсадка зібрала малюнки вихованців за рік і на батьківських зборах доповіла, як діти зросли за цей час, якими навичками оволоділи, як у них розвинулася уява сть. Особливу увагу вона при цьому звернула на малюнки за власним задумом.
Який метод застосувала в даному випадку вихователька? Чому вона найбільшу увагу звернула на малюнки дітей за власним задумом?
(Казарновська Г.Б., Долинна О.П. Загальна, вікова і педагогічна психологія. Збірник завдань. - К.: Вища школа, 1990. - С. 65.)
Щоб з'ясувати певні особливості мислення дітей дошкільного віку, психолог запропонувала виховательці провести з ними дидактичну гру «Що спільне й що відмінне?». Вихователька демонструвала дітям різні малюнки, де були зображені овочі, фрукти, посуд, меблі тощо. Потім кожній дитині пропонувалося порівняти між собою обрану пару картинок, вказуючи, що спільного й що відмінного між предметами. Отримані результати протоколювалися.
Який метод та який його вид використано в даному випадку? Які його переваги та недоліки в контексті завдань психології педагогічної?
(Казарновська Г.Б., Долинна О.П. Загальна, вікова і педагогічна психологія. Збірник завдань. – К.: Вища школа, 1990. – С. 65.)
Фильм "Король говорит" (The King's Speech) рассказывает историю короля Георга VI Великобритании и его борьбы с заиканием, а также о его отношениях с логопедом Лайонелем Логом. В ходе сюжета возникают несколько морально-нравственных проблем, которые можно рассмотреть более подробно:
1. Преодоление страха и неуверенности: Одной из главных проблем, с которыми сталкивается король Георг VI, является его заикание, которое вызывает у него страх и неуверенность при выступлениях перед людьми. Фильм показывает его борьбу с этими проблемами и процесс преодоления страха, самоутверждения и развития личности.
2. Взаимовыручка и доверие: Главный герой, король Георг VI, обращается за к логопеду Лайонелю Логу, чтобы преодолеть свои речевые проблемы. Взаимоотношения между ними становятся центральным моментом фильма, где проявляются взаимовыручка, поддержка и доверие друг к другу.
3. ответственность перед обществом: Король Георг VI осознает свою ответственность перед своей страной и народом, особенно в период, когда Великобритания сталкивается с необходимостью обращаться к нации через радиовещание. Проблема заключается в том, как преодолеть свои страхи и ограничения, чтобы выполнять свои обязанности перед обществом.
4. Борьба с общественными ожиданиями: В фильме показано, как король Георг VI сталкивается с ожиданиями общества и королевской семьи по поводу его обязанностей и поведения. Он должен преодолеть собственные недостатки и найти силы противостоять этим ожиданиям, чтобы стать эффективным лидером.
5. Преодоление личных исторических травм: В фильме также отображается тема личных травм, связанных с детством и отношениями в семье, которые влияют на главного героя.
Объяснение:
Психотические расстройства, такие как шизофрения и параноидальные расстройства, могут проявляться различными , но есть несколько общих признаков, на которые стоит обратить внимание:
1. Галлюцинации: зрительные, слуховые или осязательные ощущения, которые не существуют в реальности.
2. Бредовые идеи: убеждения или мысли, которые не имеют никакого основания в реальности и могут быть неправдоподобными или даже опасными.
3. Нарушение мышления: пациенты могут выражаться нелогично или использовать странные слова и фразы, которые трудно понять.
4. Расстройство аффективной сферы: изменение настроения, отсутствие эмоций или неадекватная реакция на события.
5. Социальная изоляция: пациенты могут избегать контактов с другими людьми или чувствовать себя не общаться.