В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

с тестом :(( 14 Перспективы педагогической психологии в разработке методов связывают: А) с разработкой методов, дающих возможность изучения субъектности и индивидуальности Б) с разработкой методов формирования В) с совершенствованием генетико-моделирующей стратегии Г) с развитием образования Д) с разработкой деятельностного подхода 15 Кто из мыслителей Античности утверждал, что обучение должно пробуждению врожденного знания? А) Сократ Б) Аристотель В) Демокрит Г) Анаксимандр Д) Платон 16 Аристотель считал, что для формирования желаемой формы поведения: А) необходимо упражняться в поведении Б) необходим высокий уровень интеллектуального развития В) необходимо знать нормы поведения Г) необходимы психологические знания Д) необходимы особые личностные качества 17 В школах Средневековья используемые методы обучения позволяли: А) воспитывать послушание Б) развивать логическую память В) формировать инициативность Г) развивать индивидуальность Д) воспитывать самостоятельность 18 Авторы первых дидактических систем уделяли много внимания: А) выработке методов обучения Б) психологическому обоснованию методов обучения В) личности ученика Г) личности учителя Д) психологическим закономерностям усвоения знаний 19 В России на волне развития просветительских тенденций в XVIII в: А) поставлен вопрос о необходимости разработки психологически обоснованной теории воспитания и обучения Б) обучение сводились к религиозно-нравственной подготовке личности В) сформировалась система понятий по педагогической психологии Г) выделен предмет педагогической психологии; Д) появились первые экспериментальные лаборатории по психологии 20 Принципиально отличающийся от современников взгляд Н.И.Пирогова на воспитание заключается в понимании под ним: А) вопроса жизни человека Б) вопроса школьной дисциплины В) вопроса семейного уклада Г) вопроса закона Д) вопроса образования человека 21 В России осознание необходимости осмысления психологической сущности воспитания и обучения впервые отражено в работах: А) Н.И.Пирогова Б) Л.С.Выготского В) Ф.Ф.Эрисмана Г) П.Ф.Каптерева Д) А.П.Нечаева. 22 Основой построения новой теории воспитания и обучения К.Д.Ушинский считал: А) психологическое знание Б) передовой педагогический опыт В) структурирование педагогической деятельности Г) повышение качества учебного процесса Д) создание новой системы образования 23 На какие природные свойства человеческой психики должно, по убеждению К.Д.Ушинского, опираться воспитание: А) на стремление к деятельности и к совершенствованию Б) на стремление к самостоятельности и к удовлетворению индивидуальных потребностей В) на стремление к истине и счастью Г) на стремление к дисциплине Д) на стремление к исполнению долга перед родителями 24 Во второй половине XIX в. необходимой основой построения правильной системы воспитания и обучения признавались разработки в области: А) психологии Б) физиологии В) философии Г) педагогики Д) гигиены 25 Осознание необходимости осмысления психологической сущности воспитания и обучения отражено впервые в работах: А) Н.И.Пирогова Б) Л.С.Выготского В) Ф.Ф.Эрисмана Г) С.Л.Рубинштейна Д) Г.И.Челпанова

Показать ответ
Ответ:
Анна3481
Анна3481
20.11.2022 15:23

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы межкультурных и меж цивилизационных отношений, складывавшихся между древними тюрками и европейскими странами на протяжении многих столетий. Авторы обращают внимание на данные исторических источников, свидетельствующих о существовании еще в глубокой древности дипломатических взаимоотношений правителей и ханов Великой степи Дешт-и-Кипчак с различными государствами, странами и народами, как на Востоке, так и на Западе. Отмечается решающее воздействие тюрков на зарождение и развитие культуры стран Европы эпохи Средневековья.

Тюркский мир на протяжении всей истории Земли являлся уникальным местом – родиной самых первых и могучих культур и цивилизаций, оказавших впоследствии решающее влияние на весь ход мировой истории. Такое обстоятельство исходит из основной причины: тюрки были связующим мостом между Востоком и Западом. Таким образом, особенность тюркской культуры заключается в том, что она неизбежно вобрала в себя все лучшее из мировой культуры Востока и Запада, но, вбирая эти ценности, она сумела сохранить и свою уникальную и самобытную культуру.

Как отмечает в своей монографии «Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию» известный ученый С.Б. Булекбаев «Тюркский мир сыграл ключевую роль в истории человечества, не раз меняя ход и вектор развития мировой истории и мировой политики, своими историческими деяниями и завоеваниями, внесли огромный вклад в мировую культуру» [1]. Самые первые в мире государственные символы и знаки власти, а также политические термины появились впервые в Степи, что свидетельствует о развитой государственной структуре, существовавшей у степняков, которые затем распространились по всей Евразии. В связи с этим очень интересным представляется высказывание известного казахского советского поэта и тюрколога Олжаса Сулейменова (в свое время его книга «Аз и Я» произвела настоящий фурор, более того, переворот в тюркологии) об этимологии древнегреческого слова «Басилей (василевс)», которым в Древней Греции обозначали правителя небольшого поселения, вождя племени, в Спарте и затем ряде древнегреческих государств так именовался наследственный царь, в эллинистическую эпоху – монарх эллинистических государств, в средние века – это официальный титул византийского императора. Так вот, О. Сулейменов указывает на то, что это слово по происхождению не греческое, не римское, не индоевропейское и не семитское. Похоже на пратотюркское образование bas – il – i – «глава страны». Шипящих ни в греческом языке, ни в латинском не было, а в заимствованных словах они передавались свистящими [2, с. 257]. Это слово в тюркских языках сохраняется до настоящего времени. В Казахстане слово «президент» на казахском дублируется термином «El-basj» – буквально «Глава страны» (Елбасы).

Тюрки задали стартовые условия развития для некоторых цивилизаций, в первую очередь западной и российской. Другими факторами взаимодействия тюрков с внешним миром С.Б. Булекбаев считает: создание кочевниками тенгрианской религии и организацию ими трансконтинентальной магистрали – Великий Шелковый путь.

Он приводит высказывание А. Табышалиевой о том, что «Туркестану выпала судьба великого перепутья народов и их верований» [1], что именно здесь скрестились все основополагающие идеи древних и современных религий шаманизма, тенгрианства, зороастризма, буддизма, христианства, манихейства, ислама и местных языческих культов.

А что касается трансконтинентальной торговой магистрали

Великий Шелковый путь то она имела огромное значение для взаимопроникновения культур Востока и Запада, синтезировав культуру Степи и Города. Заслугу Степной цивилизации автор видит в том, что она создала богатейшее искусство звериного стиля, который как характерный вид декора сложился и широко распространился преимущественно в степях и лесостепях Евразии, где исконно проживали тюрки. По мнению известного историка А. К. Нарымбаевой, которое приводит профессор С.Б. Булекбаев в упомянутой выше монографии, гунны, захватив Европу, принесли туда и «свою высокую культуру и свою религию». Тюркские народы дали человечеству немало великих личностей, и в их числе множество писателей и поэтов. К сожалению, этот вклад в мировую литературу, как и в другие области культуры, остается неоцененным по достоинству, а отчасти откровенно принижается. Ученый-тюрколог Вагиф Султанлы по этому поводу приводит высказывание известного французского востоковеда Альбера Сореля, который еще в начале XX века писал, что на Земле остаются неоткрытыми две вещи: в географии это полюса, а в истории – турки.

И.

с. 9

].

0,0(0 оценок)
Ответ:
irinkaff1
irinkaff1
13.11.2021 13:01

Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже), но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.

Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, в антисолнечной точке[1], при этом Солнце всегда находится за спиной наблюдателя. Угловой радиус окружности — 42 градуса[1]. Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга окружности, чем ниже Солнце над горизонтом, тем ближе дуга к половине окружности, а высота верхушки радуги над землёй — к 42 градусам. Чем выше точка наблюдения, тем дуга полнее (с самолёта можно увидеть и полную окружность). Когда Солнце поднимается выше 42 градусов над горизонтом, окружность возможного появления радуги оказывается ниже уровня земли, и наблюдатель, находящийся на её поверхности, увидеть радугу не может[2]. Приблизиться к радуге, как и к горизонту, нельзя[3].

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота