Величина аудитории – показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории – является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации.
Выделяют первичную и вторичную аудитории. Первичная – это аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ и транслирующая полученную информацию для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная аудитория – это те, кто непосредственно со СМИ не контактировал, но получил информацию от первичной аудитории.
2)Традиционно считается, что функции СМИ связаны с удовлетворением следующих социально-психологических потребностей аудитории: 1) информационная функция: нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; 2)удовлетворение общих интересов, любознательности: обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений; 3) функция личностной идентификации: подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя; 4) функция интеграции и социального общения: понимание положения другого; переживание; формирование основы для диалога, социального общения в реализации социальных ролей: возможность общения с семьей, друзьями, обществом; 6) функция развлечения: эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; уход от проблем; получение эстетического удовольствия.
Информационные потребности.Среди широкого спектра потребностей человека зачастую отдельно выделяются информационные потребности (в числе их проявлений — информационные интересы, т. е. субъективные склонности, стремления, пожелания, в которых эти потребности находят свое отражение). Они пронизывают все другие виды потребностей индивида, но в то же время носят самостоятельный характер. Конкретизирует сложившиеся интересы аудитории изучение мотивов выбора того или иного средства информации, передачи, сообщения. Результаты исследований показывают, что знание, понимание и учет коммуникатором многоплановых и многосторонних духовных, информационных и других потребностей аудитории — один из основных факторов эффективной работы СМИ в диалоге со зрителями, слушателями, читателями.
- Катя подойди, потом доиграешь, родителей своих надо уважать.
- Что?
- Расскажи откуда у тебя появилась татуировка котенка на правой руке? Мы с отцом в ужасе, когда увидели.
- Мам, пап, мы с Леной решили набить тату, она собачку набила, а я котенка. Это модно сейчас. Кстати татуировка сделана из обычной масляной краски.
- Дочь, ты это не все. Сейчас модно это, а завтра будет модно бороды девочкам носить и что будешь носить? Знай дочка, своя красота от природы будет модной всегда. Татуировки не украшают девочку, а делают из неё вазу для росписи. Ты же не ваза!?
- Папа, так все делают, у нас в классе уже пять девочек сделали тату, и ничего им родители не говорят.
- Говорят, вы просто не слушаете, думаете вам плохого желают. Испортить кожу можно легко, а вот восстановить её первоначальный вид гораздо сложнее.
- Я хочу хорошую кожу (плачет). И что теперь делать?
- Думать прежде чем делать и советоваться с родителями Мать неси растворитель, а ты дочь приготовься, будет неприятно, и кожа будет красной несколько дней, придется походить с длинным рукавом летом.
-... Я кстати хотела сказать, что завтра записалась в салон на пирсинг, но сегодня поняла, что естественней красота природная вам, что я вам не безразлична. Сейчас позвоню откажусь.
- А мы с отцом купим тебе ролики...
Ошибки родителей: ограничение свободы выбора ребенка и возможности учиться на своих ошибках.
Ошибка ребенка: желание копировать окружающих без осмысления нужности для себя, думает о возможных негативных последствиях и неудобствах как о чужих, что с ней это не случится.
1)интерес к данному источнику информации.
Величина аудитории – показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории – является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации.
Выделяют первичную и вторичную аудитории. Первичная – это аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ и транслирующая полученную информацию для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная аудитория – это те, кто непосредственно со СМИ не контактировал, но получил информацию от первичной аудитории.
2)Традиционно считается, что функции СМИ связаны с удовлетворением следующих социально-психологических потребностей аудитории: 1) информационная функция: нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; 2)удовлетворение общих интересов, любознательности: обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений; 3) функция личностной идентификации: подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя; 4) функция интеграции и социального общения: понимание положения другого; переживание; формирование основы для диалога, социального общения в реализации социальных ролей: возможность общения с семьей, друзьями, обществом; 6) функция развлечения: эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; уход от проблем; получение эстетического удовольствия.
Информационные потребности.Среди широкого спектра потребностей человека зачастую отдельно выделяются информационные потребности (в числе их проявлений — информационные интересы, т. е. субъективные склонности, стремления, пожелания, в которых эти потребности находят свое отражение). Они пронизывают все другие виды потребностей индивида, но в то же время носят самостоятельный характер. Конкретизирует сложившиеся интересы аудитории изучение мотивов выбора того или иного средства информации, передачи, сообщения. Результаты исследований показывают, что знание, понимание и учет коммуникатором многоплановых и многосторонних духовных, информационных и других потребностей аудитории — один из основных факторов эффективной работы СМИ в диалоге со зрителями, слушателями, читателями.
- Катя подойди нам надо серьезно поговорить.
- Сейчас мам, доиграю уровень...
- Катя подойди, потом доиграешь, родителей своих надо уважать.
- Что?
- Расскажи откуда у тебя появилась татуировка котенка на правой руке? Мы с отцом в ужасе, когда увидели.
- Мам, пап, мы с Леной решили набить тату, она собачку набила, а я котенка. Это модно сейчас. Кстати татуировка сделана из обычной масляной краски.
- Дочь, ты это не все. Сейчас модно это, а завтра будет модно бороды девочкам носить и что будешь носить? Знай дочка, своя красота от природы будет модной всегда. Татуировки не украшают девочку, а делают из неё вазу для росписи. Ты же не ваза!?
- Папа, так все делают, у нас в классе уже пять девочек сделали тату, и ничего им родители не говорят.
- Говорят, вы просто не слушаете, думаете вам плохого желают. Испортить кожу можно легко, а вот восстановить её первоначальный вид гораздо сложнее.
- Я хочу хорошую кожу (плачет). И что теперь делать?
- Думать прежде чем делать и советоваться с родителями Мать неси растворитель, а ты дочь приготовься, будет неприятно, и кожа будет красной несколько дней, придется походить с длинным рукавом летом.
-... Я кстати хотела сказать, что завтра записалась в салон на пирсинг, но сегодня поняла, что естественней красота природная вам, что я вам не безразлична. Сейчас позвоню откажусь.
- А мы с отцом купим тебе ролики...
Ошибки родителей: ограничение свободы выбора ребенка и возможности учиться на своих ошибках.
Ошибка ребенка: желание копировать окружающих без осмысления нужности для себя, думает о возможных негативных последствиях и неудобствах как о чужих, что с ней это не случится.