пользу людям», на второе – «заслужить уважение людей», и на третье – семейное сча стье,
счастье в любви. Вторая группа (22 %) ставила на первое место семейное счастье,
а на второе-третье места – интересную работу и материальное благополучие. Третью
группу (8 %) составляли те, для кого первой
жиз ненной ценностью было материальное
благополучие. У них, как правило, на второе
и третье места попадали «возможность заниматься только тем, что тебя интересует»
и «спокойная жизнь». Данные более ранних
исследо ваний показывают, что преобладание у советской молодежи «активистскиальтруи стических» ус та новок над «гедонистическими» и «эгои стическими» существовало не всегда. Так, на во что бы я
делал, если бы все мог?»
в 1927 г. из 3,5 тыс. человек 32 % ответили,
что проявили бы заботу
лишь о личном благополучии. В ис следовании
1967 г. таких оказа лось
в 2 раза меньше. Число
вы бравших различного
рода обще ственно полез ные виды деятельности в 1927 г. было 12%, а в 1967 г. – 52 % 2
.
Примерно для половины представителей молодого поколения 1970-х была характерна активная жизненная позиция. Она прояв лялась в различных
видах общественно полезной деятельности.
Так, на ос нове проведенного нами анализа результатов исследований рубежа 1970–
1980-х годов, проведенных на промышленных предприятиях Пермской области,3
Позиция: «Я считаю, что совесть должен быть у всех.Зависит от качества воспитания родителей.
Совесть-это чувство ответственности.»
Обоснование: «Потому что советь не дано с рождения,а проявляется позже...Источник:Родители и учителя»
Подтверждение: « Я могу это подтвердить…
Совесть заставляет нас задуматься над своими поступками,действиями.К примеру воспитанный человек сдерживается обманывать человека,т.к совесть не допускает»
Следствие : «Следовательно совесть-Чувство ответственности за своё поведение перед близкими людьми,окружающими»
Анализируя данные этих исследований,
В. М. Соколов разделил мо лодежь 1970-х
годов на три группы.
Большинство (около
70 %) составили те, кто
на первое место ставили такие ценности,
как «иметь интерес ную
работу», и «приносить
пользу людям», на второе – «заслужить уважение людей», и на третье – семейное сча стье,
счастье в любви. Вторая группа (22 %) ставила на первое место семейное счастье,
а на второе-третье места – интересную работу и материальное благополучие. Третью
группу (8 %) составляли те, для кого первой
жиз ненной ценностью было материальное
благополучие. У них, как правило, на второе
и третье места попадали «возможность заниматься только тем, что тебя интересует»
и «спокойная жизнь». Данные более ранних
исследо ваний показывают, что преобладание у советской молодежи «активистскиальтруи стических» ус та новок над «гедонистическими» и «эгои стическими» существовало не всегда. Так, на во что бы я
делал, если бы все мог?»
в 1927 г. из 3,5 тыс. человек 32 % ответили,
что проявили бы заботу
лишь о личном благополучии. В ис следовании
1967 г. таких оказа лось
в 2 раза меньше. Число
вы бравших различного
рода обще ственно полез ные виды деятельности в 1927 г. было 12%, а в 1967 г. – 52 % 2
.
Примерно для половины представителей молодого поколения 1970-х была характерна активная жизненная позиция. Она прояв лялась в различных
видах общественно полезной деятельности.
Так, на ос нове проведенного нами анализа результатов исследований рубежа 1970–
1980-х годов, проведенных на промышленных предприятиях Пермской области,3
были
вы де лены три уровня такой активности:
Объяснение:
Объяснение:
Позиция: «Я считаю, что совесть должен быть у всех.Зависит от качества воспитания родителей.
Совесть-это чувство ответственности.»
Обоснование: «Потому что советь не дано с рождения,а проявляется позже...Источник:Родители и учителя»
Подтверждение: « Я могу это подтвердить…
Совесть заставляет нас задуматься над своими поступками,действиями.К примеру воспитанный человек сдерживается обманывать человека,т.к совесть не допускает»
Следствие : «Следовательно совесть-Чувство ответственности за своё поведение перед близкими людьми,окружающими»