Цель: содействовать расширению ценностного мировосприятия учащихся, осознанию ими взаимосвязи человека с окружающим миром.
Задачи:
1. раскрытие значения ценностного отношения человека к окружающему миру;
2. развитие ценностной мировоззренческой позиции;
3. воспитание ценностного, толерантного отношения к окружающему миру.
Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.
Круг радости
Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг. Звучит аудиозапись песни «Мой мир» на слова Р.Рождественского, музыку В.Чернышева. Учитель и учащиеся подпевают.
МОЙ МИР
Сл Р. Рождественского Муз. В. Чернышева Песня из кинофильма «Отроки во Вселенной»
Ночь будто боль,
Спит земля, пусть отдохнет, пусть.
У Земли, как и у нас с тобой,
Все впереди, долгий, как жизнь, путь.
Припев:
Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Я возьму щебет земных птиц,
Я возьму добрых ручьев плеск,
Я возьму свет грозовых зарниц,
Шепот ветров, зимний пустой лес…
Припев:
Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Беседа
Урок по данной теме посвящен стимулированию поиска учащимися знаний об окружающем мире и расширению их представлений о ценностном отношении к миру.
В связи с этим учитель начинает урок с проведения беседы по выявлению и актуализации представлений учащихся об окружающем мире. Для проведения беседы используются вопросы, представленные в рубрике учебника «Размышляем, беседуем».
Цель беседы — развитие интереса к поиску и осознанию ценностной значимости взаимосвязи человека и мира.
1. Как в жизни человека проявляется его связь с окружающим миром?
2. Какие переживания и чувства испытывает человек от восприятия окружающего мира?
3. Как вы думаете, человек будущего, для которого межзвездные полеты станут реальностью, будет так же, как и вы, любить свою планету? Почему?
4. Что значит любить свою планету, Родину, окружающий нас мир?
До 1989 г. в БССР как и в остальных советских республиках политология не признавалась самостоятельной наукой и трактовалась как антимарксистская, буржуазная лженаука. Отдельные политические исследования осуществлялись в рамках научного коммунизма, исторического материализма, истории КПСС, теории государства и права, государственного права зарубежных стран, однако их познавательные возможности были крайне ограничены. Развитию подлинной политической науки препятствовали догмы официального марксизма, идеологизация политики, изолированность советского обществоведения от мировой общественно-политической мысли.Ситуация начала меняться лишь со второй половины 80-х гг. ХХ в. по мере демократизации общества и трансформации политической системы. С 1989 г. было начато преподавание курса политологии в ряде ВУЗов БССР. В настоящее время в Республике Беларусь официально признан статус политологии как научной отрасли знаний и учебной дисциплины, обязательной для изучения во всех высших и средних учебных заведениях. Созданы отечественные институты и центры политических исследований, ведется подготовка профессиональных политологов. С 1993 г. образована и действует Белорусская ассоциация политической науки.
Цель: содействовать расширению ценностного мировосприятия учащихся, осознанию ими взаимосвязи человека с окружающим миром.
Задачи:
1. раскрытие значения ценностного отношения человека к окружающему миру;
2. развитие ценностной мировоззренческой позиции;
3. воспитание ценностного, толерантного отношения к окружающему миру.
Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.
Круг радости
Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг. Звучит аудиозапись песни «Мой мир» на слова Р.Рождественского, музыку В.Чернышева. Учитель и учащиеся подпевают.
МОЙ МИР
Сл Р. Рождественского Муз. В. Чернышева Песня из кинофильма «Отроки во Вселенной»
Ночь будто боль,
Спит земля, пусть отдохнет, пусть.
У Земли, как и у нас с тобой,
Все впереди, долгий, как жизнь, путь.
Припев:
Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Я возьму щебет земных птиц,
Я возьму добрых ручьев плеск,
Я возьму свет грозовых зарниц,
Шепот ветров, зимний пустой лес…
Припев:
Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Беседа
Урок по данной теме посвящен стимулированию поиска учащимися знаний об окружающем мире и расширению их представлений о ценностном отношении к миру.
В связи с этим учитель начинает урок с проведения беседы по выявлению и актуализации представлений учащихся об окружающем мире. Для проведения беседы используются вопросы, представленные в рубрике учебника «Размышляем, беседуем».
Цель беседы — развитие интереса к поиску и осознанию ценностной значимости взаимосвязи человека и мира.
1. Как в жизни человека проявляется его связь с окружающим миром?
2. Какие переживания и чувства испытывает человек от восприятия окружающего мира?
3. Как вы думаете, человек будущего, для которого межзвездные полеты станут реальностью, будет так же, как и вы, любить свою планету? Почему?
4. Что значит любить свою планету, Родину, окружающий нас мир?Вот такой реферат я писала