Задача №1 Какая мыслительная операция нарушена у испытуемого?
Испытуемому дается задача на классификацию предметов: яйцо, ложка, нож, вилка, хлеб. Испытуемый объединил все предметы в виде придуманного им самим сюжета: «все эти предметы можно соединить вместе, потому что можно составить такой рассказ: «Папа пришел с работы, закусил яйцом из ложечки, отрезал ножом хлеба и стал вилкой есть картошку».
Задача №2
Какая мыслительная операция нарушена у испытуемого?
Испытуемого спрашивают: «Что такое треугольник?» он отвечает: «Треугольник из картона делают. Они разного цвета бывают».
Задача №3
Какая мыслительная операция нарушена у испытуемого?
Испытуемому дается задача на исключение лишнего предмета из следующих: лопата, грабли, носилки, машина. Испытуемый определяет лишний предмет (носилки), объясняя свое решение так: «Человек может собрать мусор граблями, лопатой погрузить в машину и увезти, а носилки можно не использовать, когда машина есть».
пример учебной деятельности: язык
игры и эксперименты (со звуками и буквами);
работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты);
наблюдения, обсуждения, описание, анализ (слова и конструкции, тексты);
группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение;
преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты);
ежедневное чтение (вслух и "про себя") и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы).
средства учебной деятельности: учебники, наглядные пособия, справочники, дидактические материалы.
способы учебной деятельности: работа в группе, работа в парах, самостоятельная работа.
ответ:
объяснение:
с наступлением подросткового возраста коренным образом меняется образ жизни ребенка: большую часть времени он начинает проводить вне семьи – в школе, на улице, в общении со сверстниками или другими взрослыми людьми за пределами своего местожительства. даже в моменты пребывания дома психологически подросток большей частью находится вне его, размышляя о школьных и других внесемейных делах. школа является для подростка переходным звеном на пути отдаления от семьи и самостоятельного выхода в мир. с одной стороны, она еще чем-то напоминает семью: в школе сохраняется отношение к подросткам как к детям, взрослые находятся в позиции воспитателей и предъявляют соответствующие требования. более равноправными отношения учеников с учителями становятся только при переходе в старшие классы. взрослые, с которыми подростки вступают в общение, – руководители кружков, спортивные тренеры и прочие – это уже чужие люди, и отношения с ними строятся в основном как деловые и официальные.