Задача 1. Студентки Валя и Маша на семинарском занятии сформулировали следующие опре¬деления специальной психологии, как науки:
Определение Вали: «это наука о людях, для которых характерно отклонение от нормального психического развития в связи с воздействием на них различных патогенных факторов на раннем этапе онтогенеза».
Определение Маши: «раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии».
1. Проведите анализ представленных высказываний студенток. Какое определение специальной психологии более точно и полно отражает её объектно-предметное поле? Приведите свое определение.
2. Раскройте объектное поле науки специальной психологии?
3. Что является предметом изучения специальной психологии?
4. Какие задачи решает специальная психология?
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.