Задание 2. Определите, к какой категории эмоциональных явлений
(положительные или отрицательные эмоции, стенические или астенические
эмоции, настроение, аффект, стресс) относится переживание, описанное в
каждом случае. По каким признакам это можно установить?
А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы, пропали их задор и
одержимость.
Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик,
отличник, не может справиться с задачей. Говорит, что у него какое-
то странное состояние: всё забыл.
В. Парень рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем
начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на
других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он
жалеет о случившемся и раскаивается.
Г. Добросовестную и прилежную ученицу учитель с на уроке. В это
время в класс вошёл директор школы. Девочка растерялась и сразу замолчала. На
наводящие во отвечала сбивчиво. Создалось впечатление, что она не знает
урока. После того, как директор вышел из класса, девочка бойко и уверенно
ответила по всему тому материалу, который безуспешно пыталась воспроизвести
ранее.
Д. При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе
сил покинуть борт самолёта. Некоторых только повторным приказом удаётся
заставить сделать шаг за борт самолёта. Страх и волнение не оставляют их и тогда,
когда шёлковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.
Фильм "Король говорит" (The King's Speech) рассказывает историю короля Георга VI Великобритании и его борьбы с заиканием, а также о его отношениях с логопедом Лайонелем Логом. В ходе сюжета возникают несколько морально-нравственных проблем, которые можно рассмотреть более подробно:
1. Преодоление страха и неуверенности: Одной из главных проблем, с которыми сталкивается король Георг VI, является его заикание, которое вызывает у него страх и неуверенность при выступлениях перед людьми. Фильм показывает его борьбу с этими проблемами и процесс преодоления страха, самоутверждения и развития личности.
2. Взаимовыручка и доверие: Главный герой, король Георг VI, обращается за к логопеду Лайонелю Логу, чтобы преодолеть свои речевые проблемы. Взаимоотношения между ними становятся центральным моментом фильма, где проявляются взаимовыручка, поддержка и доверие друг к другу.
3. ответственность перед обществом: Король Георг VI осознает свою ответственность перед своей страной и народом, особенно в период, когда Великобритания сталкивается с необходимостью обращаться к нации через радиовещание. Проблема заключается в том, как преодолеть свои страхи и ограничения, чтобы выполнять свои обязанности перед обществом.
4. Борьба с общественными ожиданиями: В фильме показано, как король Георг VI сталкивается с ожиданиями общества и королевской семьи по поводу его обязанностей и поведения. Он должен преодолеть собственные недостатки и найти силы противостоять этим ожиданиям, чтобы стать эффективным лидером.
5. Преодоление личных исторических травм: В фильме также отображается тема личных травм, связанных с детством и отношениями в семье, которые влияют на главного героя.
Объяснение:
Психотические расстройства, такие как шизофрения и параноидальные расстройства, могут проявляться различными , но есть несколько общих признаков, на которые стоит обратить внимание:
1. Галлюцинации: зрительные, слуховые или осязательные ощущения, которые не существуют в реальности.
2. Бредовые идеи: убеждения или мысли, которые не имеют никакого основания в реальности и могут быть неправдоподобными или даже опасными.
3. Нарушение мышления: пациенты могут выражаться нелогично или использовать странные слова и фразы, которые трудно понять.
4. Расстройство аффективной сферы: изменение настроения, отсутствие эмоций или неадекватная реакция на события.
5. Социальная изоляция: пациенты могут избегать контактов с другими людьми или чувствовать себя не общаться.