Задание 6. Определите основные функции чувств: экспрессивная, сигнальная, регуляторная.
Функция чувств:
1) проявляющаяся в том, что стойкие переживания направ¬ляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать преграды, встречающиеся на пути;
2) выражающаяся в том, что переживания возникают и из¬меняются в связи с происходящими изменениями в ок¬ружающей среде или организме;
3) сопровождающаяся выразительными движениями: ми¬мическими, пантомимическими; это дополняет пережи¬вания, делает их более яркими и легко доступными вос¬приятию других людей.
Задание 7. Идентифицируйте эмоциональные проявления с описан¬ными признаками: аффект, страсть, фрустрация, настроение, стресс.
1. Общее эмоциональное состояние, которое в течение дли¬тельного времени влияет на все поведение.
2. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующее бурным протека¬нием, изменением сознания, нарушением волевого контроля.
3. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях. Препятствия, связан¬ные с сильной мотивацией - угрозой для благополучия личности.
4. Состояние, характеризующееся волевой направленностью.
5. Состояние напряжения, возникающее под влиянием силь¬ных воздействий.
ответ : 1- ,2- , 3- ,4- ,5-
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.
1) Какое из данных ниже утверждений отражает ваше понимание связи научных знаний и нравственности: ученый должен осознавать последствия своей деятельности для общества и придерживаться нравственных норм;.
ответ: б
2) Выберите группу понятий, представляющих собой компоненты мировоззрения: знания, взгляды, ценности, опыт, убеждения.
ответ: б
3) Какое из утверждений наиболее близко отражает ваше отношение к потребности в вещах? - ненужных вещей не бывает; если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
ответ: в
4) Нравственные принципы – это: нормы поведения, порядок действий и правила поведения, принятые в определенных ситуациях.
ответ: г
5) Что для вас означает понятие «Быть самим собой»? - в любой ситуации сохранять человеческое достоинство, не делать того, чего не одобряет моя совесть.
ответ: б