В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
auviktory
auviktory
09.10.2022 22:13 •  Психология

Задание. ответьте на поставленные к тексту вопросы С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех» Первая цель воспитания, явная и бесспорная, заключается в самостоятельности. Человек - хозяин собственной жизни, а другим он - кормилец, поилец заступник, защитник. Родившегося у нас бес младенца мы должны вырастить и поставить на ноги, чтобы он был достаточно здоров, достаточно развит и обучен, был крепок духом, чтобы не виснул на людях и не зависел от них. Чтобы родителям в достижении этой цели, нашим государством создана грандиозная система образования, общего и профессионального. Но образование оказывается почти бесполезным и не ведет к самостоятельности, если не вырабатывается у человека внутренняя самостоятельность, не укрепляется тот жизненный хребет, от которого зависят все другие качества, подобно тому, как физические наши силы зависят от крепости позвоночника. Ускользающий от нас секрет слова "самостоятельность" заключается в том, что самостоятельный - значит свободный, а свобода зависит от важности и величины доступных нам жизненных выборов. Образованный свободнее неграмотного, потому что у него больше выбора в жизни, ему многое доступней. Поступки его сильнее влияют на судьбу, но у него и больше ответственности за сделанный выбор. Несвободного за ложный выбор наказывает кто-то (родители, сверстники, закон), свободного за неудачный шаг наказывает жизнь. Свобода человека определяется источником наказания за ошибки; совершенно свободен человек, если источник наказаний в нем самом, и нигде больше. Его наказывает его же собственная совесть, и только она. Чем шире, чем значительнее выбор пути и путей, тем меньше свободы у человека от серьезной внутренней ответственности. Получается, что общий объем свободы - это какая-то постоянная величина. Насколько увеличивается внешняя свобода действий, настолько же уменьшается свобода внутренняя - свобода от необходимости делать выбор, нести ответственность за свою судьбу, свобода от совести. А полная свобода поведения - это полная внутренняя несвобода, крайне напряженная нравственная и духовная жизнь. Напряженная, трудная, опасная! Для неразвитых людей она буквально невыносима - как трудна, например, для некоторых молодых парней жизнь "на гражданке" по сравнению с армейской. Они мечтают о дисциплине, потому что не могут справиться с собой на свободе, их давит тяжесть ответственности перед жизнью, они предпочитают зависимость. Так и подростки, не знавшие свободы в детстве и не научившиеся обращаться с нею, вдруг освободившись от родительского надзора, быстрее торопятся примкнуть к какой-нибудь компании сверстников, где царит самое суровое подчинение. Для духовно развитого свобода - крылья, для неразвитого - бремя. Поскорее сбросить его с себя, взвалить на плечи другого! Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, как думают, а облегчаем, и притом опасно облегчаем. Мы берем выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность, мы перехватываем у жизни право наказания, мы ставим заглушку на источник самостоятельности. И если мы постоянно наказываем, осуждаем, делаем замечания, то вырастают люди, которые боятся самостоятельности, боятся свободы. Это давняя проблема человечества, ею особенно занимался Достоевский, а один из современных философов так и назвал свою книгу - "Бегство от свободы". По всем представлениям человек должен бы стремиться к свободе - но нет, он стремится прочь от нее, бежит от самостоятельности. Это, так сказать, восьмой смертный грех: конформизм. Человек не хочет быть свободным даже в мыслях! Ему показывают бумажную полоску в десять сантиметров, но все окружающие, сговорившись, утверждают, что в ней только шесть или семь сантиметров, и человек в руках психолога-экспериментатора, заикаясь и смущаясь, говорит не то, что видит, а то, что люди говорят. Он несамостоятелен, он как все, он конформист. Он вроде того шофера, который тридцать лет ездил, не зная правил движения, а когда это обнаружилось, объяснил: "А что хитрого? Куда все поворачивают, туда и я". Зависимое существо, духовный белоручка - не встречали? Руки могут быть в мозолях, ум изощрен, память забита знаниями, а дух спит, не развит. К ответственному моральному выбору человек не боится его, живет в полной зависимости от своего окружения, от сослуживцев, от жены, от каких-то темных сил, поднимающихся из глубины его души. Самостоятельным его никак не назовешь. Вопрос 1. Какую цель воспитания выделяет автор? Какие еще цели можно назвать? Вопрос 2. На какой ценности основана самостоятельность? Согласны ли Вы с мнением автора? Вопрос 3. Чем определяется степень свободы человека?

Показать ответ
Ответ:
Машуничка12
Машуничка12
06.12.2020 07:54

Мене вразила повість героями, там вони відкриті, готові до дій, попри всі перешкоди, вони знайшли вихід із складної ситуації)

Сюжет книжки відомий усім маленьким європейцям: одного дня поштова посилка з маленьким чорним хлопчиком-сиротою приземлилася на крихітному острові Недогадія. Мешканці острова (пані Штоцкер, машиніст Лукас, пан Неталан і король Альфонс За Чверть Дванадцятий) турботливо доглядали за немовлям, поки він не виріс. Тоді місця на острові для всіх стало замало. Король вирішив позбавитися паротяжихи Емми. Але друзі (Джим, Лукас і Емма) разом залишили крихітний острів, щоб знайти собі нову батьківщину, і попоринули у світ пригод. Вони дісталися далекої азіатської країни, де їх зустріли прозорі дерева, смугасті гори, величезна дракониха.

Герої виявляють таємничі написи, потрапляють у фантастичну місцевість, застрягають перед входом у Пащу смерті, ремонтують маленький вулкан, спілкуються з драконихою. Наприкінці Джим не лише розгадує таємницю своєї появи в Недогадії, а й визволяє прекрасну принцесу Лі Ши. Для їхнього повернення на острів знаходиться казкове рішення.

0,0(0 оценок)
Ответ:
karikovt
karikovt
07.09.2020 00:12

Наиболее ярким христианским мыслителем этого периода был один из «отцов церкви» Аврелий Августин, Блаженный Августин (354-430).

У человека имеется внутренний опыт (когда душа поворачивается к себе, чтобы постичь собственную деятельность), отличный от внешнего. Этот внутренний опыт обладает высшей истинностью, даруемой Богом. Богом даруется и воля – источник активности человека. Человек самостоятельно, без Бога не может прийти к нравственности, к высшему счастью. Известна работа Августина «Исповедь», в которой впервые говорилось о познавательной активности души, независимой от тела, но использующей его в качестве орудия, и доказывалась непогрешимость внутреннего опыта.

Августин выделял семь степеней души:

1 – общая у человека с растениями, ответственна за питание, рост и размножение

2 – общая с животными, ощущает и видит сны

3 – присущи память и речь

4 – характерно стремление к добру, прислушиванию к совету мудрых

5 – характеризует очищенную душу, свободную от страха смерти

6 – характерно стремление к Богу, что тождественно созерцанию истины

7 – поглощена Богом, т.е. полным созерцанием истины

Августин сыграл свою роль в укреплении авторитета церкви, и с той поры не только собственно Священное писание, но и труды «отцов церкви» не должны были подвергаться никакому сомнению на предмет их истинности.

Образ жизни, блестящие философские лекции Абеляра, огромное количество его учеников, которые боготворили своего учителя, вызывали зависть очень многих. Собор 1121 года осудил его взгляды как еретические и заставил публично сжечь труд, которым он особенно гордился. В отличие от многих представителей схоластики, Абеляр постоянно подчеркивал преимущество знаний перед слепой верой: «Тот, кто читает священные тексты, ничего в них не понимая, уподобляется ослу с лирой, считающему, что можно играть не ней без всякой предварительной подготовки».

Особенно большую славу принес Абеляру его знаменитый роман с Элоизой. Абеляр стал ее учителем по ее дяди, у которого девушка воспитывалась. Абеляр вошел в дом Элоизы, и между учителем и ученицей вспыхнуло страстное чувство. Однако по условиям той эпохи существовали определенные препятствия к законному браку. Брак закрывал для Абеляра всякую духовную карьеру: безбрачие было обязательным для священников. Элоиза была тоже против брака: «Как непристойно и прискорбно будет, если ты – человек, созданный природой для блага всех людей, - посвятишь себя только одной женщине».

Тем не менее, Абеляр тайно обвенчался с любимой и увез ее к своей сестре, где она родила ему сына Астролябия. Брак этот было решено не предавать огласке. Но дядя Элоизы начал всюду рассказывать о нем, в то время как Элоиза отрицала факт брака. По совету Абеляра Элоиза временно уходит в монастырь. Однако дядя, решивший, что Абеляр хочет вообще избавиться от его племянницы, подкупил слугу и организовал нападение на Абеляра. Ночью его зверски изувечили. Абеляр вынужден был уйти в монастырь. Сохранилась их переписка, которая послужила основой для многих пьес и романов.

Абеляр возвратился к забытой в то время идее о значении слова, указав, что в слове необходимо различать его физическую сущность (звук) и значение, которое, в отличие от звука, не пропадает, но сохраняется в мыслях людей. Он склоняется к идее Платона о том, что это значение – концепт слова – есть сущность предмета и существовало до него в божественном уме как образец для реальности. Эта теория получила название теории концептуализма.

Интерес представляет и его концепция развития нравственности и самопознания человека. Критерий нравственности – это согласие с собственной совестью. Значит, этот критерий субъективен, а потому внешней оценки действий человека быть не может, во всяком случае, она не важнее, чем его оценка самого себя. Здесь Абеляр сближается с Эпикуром, который также отстаивал субъективный критерий нравственности. Различие их позиций в том, что Абеляр считал в качестве критерия нравственности совесть – божественный дар, а Эпикур – духовные удовольствия.

С 8 по 12 вв. большое количество психологических исследований проводилось на востоке, куда переместились основные психологические школы из Греции и Рима. Арабские ученые настаивали на том, что изучение психики должно основываться не только на философских концепциях, но и на данных естественных наук, прежде всего медицины.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота