Задание: выполнить тестовые задания
Задание 1
Расставьте в правильной последовательности стадии детского развития, предложенные
Фрейдом:
Анальная
Оральная
Фаллическая
Фаза укуса
Генитальная
Латентная
Фаза сосания
Укажите возрастные границы каждой стадии. Дайте характеристику одной стадии (на ваш
выбор).
Задание 2
Сопоставьте между собой периоды возрастного развития и ведущие виды деятельности
А. Ранний возраст
1 Непосредственно-эмоциональное общение
Б. Дошкольный возраст
2 Предметно-манипулятивная деятельность
В. Ранняя юность
3 Учебная деятельность
Г. Младенчество
4 Интимно-личностное общение
Д. Взрослый
5 Учебно-профессиональная деятельность
Е. Подростковый возраст
6 Ролевая игра
Ж. Младший школьный
7 Профессиональная деятельность
возраст
Задание 3
Сопоставьте между собой стадии периодизации по Э. Эриксону и конфликты,
возникающие на каждой из них:
А. Старость
1 Творчество/ застой
Б. Зрелость
2 Личностная целостность / разочарование в
В. Молодость
жизни
Г. Пубертатный и юношеский
3 Чувство достижения / чувство собственной
возраст
неполноценности
Д. Школьный возраст
4
Базовое доверие / базовое недоверие к миру
Е. Возраст игры (дошкольный
5
Чувство инициативности / чувство вины
возраст)
6
Эго-идентичность / диффузия идентичности
Ж. Раннее детство
(ролевое смешение)
З. Младенческий возраст
7
Чувство автономии / чувство сомнения в
своих возможностях (стыда, зависимости)
8 Переживания интимности (близости) /
переживание изоляции (одиночества)
4 Возрастная психология изучает:
1) физиологические особенности развития человека
2) психологические особенности взрослых
3) психологические особенности развития человека в процессе онтогенеза
4) психологические особенности развития человека в ходе филогенеза
5 Возрастная психология изучает изменения в психике:
1) прогрессивные
2) регрессивные
3) эволюционные
4) революционные
Толера́нтность (от лат. tolerantia — «терпение, терпеливость, принятие») — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.
2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Это объяснимо, ибо события, происходящие в мире, часто носят характер межэтнических, религиозных конфликтов, расовой дискриминации.
Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательно - терпимого отношения друг к другу. Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто – живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично свое мировоззрение, признай право других на то же самое, и все будет хорошо. Но почему-то не получается. Очевидно, проблема терпимости затрагивает какой-то глубокий уровень подсознания, и никакие рационалистические доводы разума часто не действуют. Поэтому огромную важность сегодня для нашей страны имеет теоретическая и практическая разработка принципов, методов, форм и содержания нового, культурного образования, воспитания.
В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека. Нельзя мириться в том случае, если искажаются научные данные или сведения, экспериментально доказанные.
Если невозможно однозначно оценить, что лучше, что оптимальнее, где истина, то целесообразно уважительно и спокойно отнестись к инакомыслию, оставаясь при своих убеждениях.
Можно рассматривать толерантность как социальную норму, в которую входят следующие компоненты:

- социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга;
- признание равенства партнёров;
- отказ от доминирования и насилия;
- готовность принять другого таким, какой он есть;
- доверие, умение слушать и выслушивать другого;
к сочувствию, сопереживанию
Другой подход к укреплению толерантности выражается в создании условий, необходимых для осуществления прав человека. В сфере воспитания и развития толерантность означает открытость, реальную заинтересованность в культурных различиях, признание многообразия, развитие распознавать несправедливость и предпринимать шаги по её преодолению, а также конструктивно разрешать разногласия.
Толерантность – это условие нормального функционирования гражданского общества и условие выживания человечества. Именно в этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения быть толерантным
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:
Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:Активное воображение. ...
Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:Активное воображение. ...Пассивное воображение. ...
Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:Активное воображение. ...Пассивное воображение. ...Продуктивное или творческое воображение. ...
Психология выделяет несколько видов воображения, которые показаны на схеме ниже:Активное воображение. ...Пассивное воображение. ...Продуктивное или творческое воображение. ...Репродуктивное или воссоздающее воображение.
Помимо видов воображения важно отметить типы воображения, выделяемые в психологии: Визуальный или зрительный тип. При данном типе воображения у человека возникают зрительные образы; Аудитивный или слуховой тип. Люди, обладающие данным типом воображения, проще всего вызывают представления слуховые. Например, хорошо представляют тональность голоса, тембр, речевые особенности объекта; Моторный или подвижный тип. Представления направлены на активные движения. При прослушивании музыки, например, люди с данным типом непроизвольно начинают отбывать ритм, представлять исполнителя. Таким типом чаще всего обладают творческие люди.