Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана»
7 класс
Вариант -2
Задание № 1 К каким историческим личностям относятся эти исторические сведения- 5Б
1. Абай 2.Жусип Копейулы 3. Ш.Уалиханов 4. Курбангали Халид Ш.Кудайбердиулы
А. В соих трудах рассказывал о происхождении казахов
Б. Закончил Аягозское медресе.
В. Учился в Бухаре в медресе Кокилташ.
Г. Изучал историю казахского народа в библиотеках Стамбула и Парижа
Д. Его детство в живописных местах – Кусмуруне и Сырымбете
Е. Он был членом Семипалатинского статистического комитета.
И. Исследовал шежире казахского народа
К. Читал лекции по истории Востока в Русском географическом обществе.
Л. Подробно описал жизнь казахских ханов Касыма, Есима, Тауке.
М. Его детства совпало со временем военного продвижения царских войск в Южный Казахстан.
Задание № 2 Заполните таблицу «Ибрая Алтынсарина»- 5 Б
Годы жизни Место рождения Родственные связи Педагоги оказавшие влияния на формирования взглядов Ибрая Учебные пособия написанные Ибраем
Задание № 3 Хронология жизни Шокана Уалиханова- 5Б
1835 г
1847 г
1855 г
1857 г
1862 г
Задание № 4 Соотнесите авторов произведения- 5 Б
№ Авторы Произведения
1 Ш.Уалиханов А Искандер
2 Шакарим Б Жарида
3 Курбангали Халид В О состоянии Алтыншара
4 Абай Г Мать, Лицемерному судье
5 И.Алтынсарин Д Мусульманские правила
Задание № 5 Уберите лишнее- 3 Б
1. Биржан сал, Жаяу Муса, Таттимбет- лишнее…потому что…
2. Т.Г. Залесский, И. Гаспринский, Б. Верещагин, – лишнее…потому что…
3. Абай, Ибрай, Абдрахман - лишнее…потому что…
Задание № 6 Дайте определения словам- 2 Б
1. Адъютант
2. Пантюркизм
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.
2. Человечность.
3. Нелепость.Узкий кругозор.
4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.
5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.
Любознательность-внутренняя заинтересованность.
Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.