В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Catia2006
Catia2006
08.08.2020 05:06 •  Психология

Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана»

7 класс

Вариант -2

Задание № 1 К каким историческим личностям относятся эти исторические сведения- 5Б

1. Абай 2.Жусип Копейулы 3. Ш.Уалиханов 4. Курбангали Халид Ш.Кудайбердиулы

А. В соих трудах рассказывал о происхождении казахов

Б. Закончил Аягозское медресе.

В. Учился в Бухаре в медресе Кокилташ.

Г. Изучал историю казахского народа в библиотеках Стамбула и Парижа

Д. Его детство в живописных местах – Кусмуруне и Сырымбете

Е. Он был членом Семипалатинского статистического комитета.

И. Исследовал шежире казахского народа

К. Читал лекции по истории Востока в Русском географическом обществе.

Л. Подробно описал жизнь казахских ханов Касыма, Есима, Тауке.

М. Его детства совпало со временем военного продвижения царских войск в Южный Казахстан.

Задание № 2 Заполните таблицу «Ибрая Алтынсарина»- 5 Б

Годы жизни Место рождения Родственные связи Педагоги оказавшие влияния на формирования взглядов Ибрая Учебные пособия написанные Ибраем

Задание № 3 Хронология жизни Шокана Уалиханова- 5Б

1835 г

1847 г

1855 г

1857 г

1862 г

Задание № 4 Соотнесите авторов произведения- 5 Б

№ Авторы Произведения

1 Ш.Уалиханов А Искандер

2 Шакарим Б Жарида

3 Курбангали Халид В О состоянии Алтыншара

4 Абай Г Мать, Лицемерному судье

5 И.Алтынсарин Д Мусульманские правила

Задание № 5 Уберите лишнее- 3 Б

1. Биржан сал, Жаяу Муса, Таттимбет- лишнее…потому что…

2. Т.Г. Залесский, И. Гаспринский, Б. Верещагин, – лишнее…потому что…

3. Абай, Ибрай, Абдрахман - лишнее…потому что…

Задание № 6 Дайте определения словам- 2 Б

1. Адъютант

2. Пантюркизм​

Показать ответ
Ответ:
людмила245
людмила245
24.05.2023 23:00

- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца?  - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.

- Как соотнести с этим возможности человека?  - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.

- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»  

0,0(0 оценок)
Ответ:
ben29
ben29
27.01.2023 20:34

1. Оказывает влияние на первое впечатление о человеке-беседа.С беседы можно узнать кругозор человека.

2. Человечность.

3. Нелепость.Узкий кругозор.

4. Чуткость.Любознательность. Целеустремленность.

5. Чуткость понимать и быстро реагировать на проблемы окружающих, проявлять уважительное отношение к чувствам других, восприимчивость к их запросам.

Любознательность-внутренняя заинтересованность.

Целеустремленность-сознательная направленность личности на определенный результат деятельности.Они дейсвуют по плану.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота