Здравствуйте : 1)Смоделируйте ситуацию диалога между обучающимися и педагогом дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Какие вопросы Вы бы включили в данный диалог? Какие аспекты должен обсудить с обучающимися педагог? Перечислите и охарактеризуйте их.
2)Разработайте примерное содержание этапов общения педагога дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, с ребенком.
При разработке опирайтесь на модель структуры педагогического общения, предложенную В.А. Кан-Каликом:
1. Моделирование педагогом предстоящего общения с одним ребенком или группой детей (прогностический этап).
2. Организация непосредственного общения с ребенком в момент изначального взаимодействия с ним (начальный период общения, который условно можно назвать коммуникативной атакой).
3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе — важнейший элемент профессиональной коммуникации.
4. Анализ осуществленной системы общения (соотнесение цели, средств и результата) и моделирование ее на предстоящую деятельность.
Примерные темы:
«Искусство в современном обществе»
«Моя будущая профессия»
«Каким должен быть творческий человек?»
3)Разработайте программу дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (тематика программы на Ваш выбор). Дайте им краткую характеристику.
4)
1.Человек от природы одержим примитивными импульсами. В этом случае конфликт между обществом и человеком неизбежен.
2.Человек от природы хорош, а общество вынуждает его поступать плохо. Конфликт может разрешиться при совершенствовании общества.
3. Конфликт может не проявиться в понимании природы человека как неоднозначной, где от общества зависит развитие его позитивных качеств и угнетение негативных.
4. Бесконфликтная позиция реализуется при подходе к человеку как чистой доске {tabula rasa), где общество отпечатывает на ней все, что пожелает.
К гомеостатическим теориям, ориентированным на конфликт, относится классический психоанализ. Конфликт инстинктов и предписаний общества является движущей силой личности.
Зачастую учитель и ученики разговаривают и думают на разных языках. Учитель с точки зрения своего опыта, а ученик строит свои ответы исходя из своих знаний, приобретённых на уроках. Он воспринимает мир через информацию в учебниках. А по сути оба ответа синонимичны. Нельзя сказать - это верно, а это неверно. Иногда бывает, что ученик в своих суждениях превосходит учителя. Но учитель не может принять это. А иногда учитель специально провоцирует своих учеников для того, чтобы они попробовали сами трансформировать свои суждения в нечто большее, чем заученная информация на уроке. И это мастерство дорогого стоит...