Знайдіть речення, які висловлюють судження. Вкажіть терміни судження /суб’єкт, предикат, зв’язку, кванторне слово/.
1. Гостра проблема, що стоїть перед українським народом – це проблема переходу до ринкових відносин.
2. Розвертайтеся в марші! /Маяковський/.
3. Товарно-грошові відносини існують багато тисяч років.
4. Довгострокова ціна – це ціна на товари масового попиту.
5. Завданням керування /менеджменту/ є задоволення потреб клієнтів за до виробництва товарів чи надання послуг.
6. Всі види мистецтва служать культивуванню прекрасного в різноманітних художніх творах.
7. Керівництво має здатність направляти ентузіазм підлеглих на досягнення поставлених цілей.
8. Авторитет менеджера – це комбінація переконання, примуса й приклада.
9. Жоден підроблений документ не є доказом.
10. Поспішати не поспішай, а квапся.
Мини-сочинение по теме: "Что такое закон и как он регулирует жизнь граждан в демократическом обществе?"
Итак, что же такое закон? Закон - это любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. Исторически закон пришёл на смену правовому обычаю.
Нормы права записываются в виде законов. Если норма права не записана в определенном законе, то никто не будет знать о ее существовании и нельзя будет, соответственно, требовать от людей ее выполнения. Закон напрямую связан с государством, так как его создают специальные законодательные органы, каковым в Украине является Верховная Рада Украины.
Из законов мы узнаем о правовых нормах, которые дают нам возможность регулировать свои отношения с другими людьми, отношения с представителями власти, а также защищать свои права в разных жизненных ситуациях: на дороге, в магазине, в семье. В демократическом обществе законы должны соответствовать принципам справедливости и гуманности, а граждане должны знать и ответственно соблюдать их.
Эмоции — это психофизиологический феномен, поэтому о возникновении переживания человека можно судить как по самоотчету человека о переживаемом им состоянии, так и по характеру изменения вегетативных показателей (частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, частоте дыхания и т. д.) и психомоторики: мимике, пантомимике (позе), двигательным реакциям, голосу.
О связи эмоций с физиологическими реакциями организма писали Аристотель (эмоциональные процессы реализуются совместно «душой» и «телом»), Р. Декарт (страсть, возникающая в душе, имеет своего «телесного двойника») и др. Эта связь давно была подмечена разными народами и использована в практических целях.
Например, в Древнем Китае подозреваемого в совершении какого-либо противоправного поступка заставляли брать в рот щепотку риса. Затем, после выслушивания им обвинения, он выплевывал его. Если рис был сухим, значит у подозреваемого пересохло во рту от волнения, страха, и он признавался виновным. В настоящее время на изменении вегетативных реакций при эмоциогенных фразах основана проверка подозреваемого с полиграфа, обычно называемого «детектором лжи».
В одном племени суд над подозреваемым вершился следующим образом. Подозреваемый помещался вместе с вождем племени в центре круга, который образовывали его соплеменники. Вождь произносил нейтральные слова и слова, имеющие отношение к совершенному преступлению, после каждого произнесенного слова подозреваемый должен был ударять палкой в гонг. Если члены племени слышали, что на эмоциогенные слова, относящиеся к разбираемому делу, подозреваемый стучал громче, чем на нейтральные слова, то его признавали виновным.