01.02.2022 Тема: "Контрольная работа"
Первое февраля
Контрольная работа по теме "Имя прилагательное". Часть 1
1.Дополните предложение: Имя прилагательное- самостоятельная часть речи, которая обозначает…………. и отвечает на вопросы……………..
2.Найдите соответствие качества предмета разряду имени прилагательного:
отношение к пространству притяжательное
отношение ко времени относительные
принадлежность кому-нибудь качественные
признак по размеру относительное
3.Из текста выписать имена прилагательные в 3 колонки по разрядам:
Бабушкина яблоня в нынешнем году зацвела. Нежные лепестки цветков источали удивительный аромат. Бело-розовое чудо привлекло молодых пчел. Майский ветерок пригнал веселого мотылька. Теплый солнечный луч оберегал цветки, согревая и лаская их.
4.Выберите правильный ответ:
А.Простая превосходная степень образуется с …
Б.Составная сравнительная степень образуется с ……
суффиксов -е-,-ее-,(-ей);
слов более, менее;
суффиксов -айш-,-ейш-;
слов наиболее, наименее, самый.
5.Образуйте все возможные формы сравнения от прилагательных :
скучный, умный, длинный, строгий,яркий
(правильный- правильнее, более правильный, правильнейший, наиболее правильный, правильнее всех)
6. Образуйте краткую форму прилагательных:
высокий-
широкий-...
просторный-
красивый-
тихий-
каменный-
(бесконечный-бесконечен,бесконечна, бесконечно, бесконечны).
Запишите предложения:
1.Воздух свеж…
2.Ландыш пахуч…
3.Дуб могуч…
4.Иней блестящ…
5.Мороз жгуч…
8. Подберите имена прилагательные (12-15) для описания зимы.
Работу пишем на двойных листах, подписываем, отправляем,
сохраняем.
Успехов вам, ребята!
ответ:1. (у кого?) У ВСЯКОГО талант есть свой.
У всякого - дополнение, выраженное определительным местоимением - - -
2.Но часто, на успех прельщается чужой, хватается за то (кто?) ИНОЙ, в чем он совсем не годен.
иной - подлежащее, выраженное определительным местоимением __
3. И(кто?) ВСЯКИЙ Скворушку хвалил.
всякий - подлежащее, выраженное
определительным местоимением __
4. И подлинно запел, разогнал (каких?) ВСЕХ птиц своим пеньём.
всех - определение, выраженное определительным местоимением
Объяснение:
1)Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.
2)Многие понимают эти символы по-разному, но я склоняюсь к такому варианту: чтобы достичь успеха в паралимпийских играх и взойти на самый верх, тебе нужно будет обуздать и отточить до совершенства свои разум, тело и дух.
3)Сочувствие и восхищение. Бывает что люди с ограниченными возможностями подвижней здоровых.
4)Спортсмены паралимпийцы вызывают у меня уважение и восторг. Столько силы воли, выдержки, настойчивости - далеко не каждый человек без ограниченных возможностей может похвалиться такими чертами характера.
5)Я бы этим людям успеха и удачи во всем.
Объяснение: