1. 1 № 346 запишите текст под диктовку. текст диктанта на дальнем озере поселились лебеди. это красивые и гордые птицы. ранним утром мы отправились к озеру. юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. мы вышли на дорогу. у края дороги рос шиповник. чуть дальше тянулось поле. там уже колосилась рожь. всюду блестели серебристые капельки росы. вот и озеро. лебеди охотно брали корм. самым смелым был большой лебедь. мы назвали его мишкой. сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. хороши птицы! (79 слов.) 2. 2 № 347 найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. 1 3. 3 № 348 выпиши из текста 5-е предложение. 1) подчеркни главные члены. 2) над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 4. 4 № 364 произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. километр, ворота, цемент, поняла. 5. 5 № 515 в данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. выпиши это слово. на ветке дерева сидела маленькая птичка. 6. 6 № 156 что хотел сказать авто читателю? определи и запиши основную мысль текста. (1)как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте. (7)ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)в окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось. (12)проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)на следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам. (по г. скребицкому) 7. 7 № 157 составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 8. 8 № 158 задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. запиши свой вопрос. 9. 9 № 159 как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? запиши своё объяснение. 10. 10 № 160 замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. запиши это слово. 11. 11 № 161 в предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме: выпиши это слово, обозначь его части. 12. 12 № 162 выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 13. 13 № 163 выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 14. 14 № 164 выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). 15. 15 № 150 представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из по-, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. вежливо обратись к учителю языка с проверить твоё письмо. запиши свою
Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах.
(однородные члены:опускалась,взбегала,пряталась)
#3
Мы вышли на дорогу
(главные члены:мы вышли)
(мы-местоимение,вышли-глагол,на-предлог,дорогу- существительное
#4
КиломЕтр, ворОта, цемЕнт, понялА
#5
птичка